Синтаксический разбор предложений – это процесс анализа структуры предложения, выявление его членов и их грамматических характеристик. Давайте разберем каждое из предложений по порядку.
-
Не лёгкий диктант хорошо написали все ученики нашего класса.
- Главное предложение: "все ученики нашего класса написали диктант".
- Подлежащее: "все ученики нашего класса".
- Сказуемое: "написали".
- Обстоятельство: "хорошо".
- Определение: "не лёгкий" (к слову "диктант").
-
Шестиклассники писали не лёгкий, а трудный диктант.
- Главное предложение: "Шестиклассники писали диктант".
- Подлежащее: "Шестиклассники".
- Сказуемое: "писали".
- Дополнение: "диктант".
- Определения: "не лёгкий" и "трудный" (по отношению к слову "диктант").
-
Река неглубока.
- Главное предложение: "Река неглубока".
- Подлежащее: "река".
- Сказуемое: "неглубока" (именное сказуемое с прилагательным).
-
Ученик сделал небрежную запись.
- Главное предложение: "Ученик сделал запись".
- Подлежащее: "Ученик".
- Сказуемое: "сделал".
- Дополнение: "запись".
- Определение: "небрежную" (к слову "запись").
-
Малышу купила не дорогую, а дешёвую игрушку.
- Главное предложение: "Малышу купила игрушку".
- Подлежащее: подразумевается "она" (женский род, кто купила).
- Сказуемое: "купила".
- Дополнение: "игрушку".
- Определения: "не дорогую" и "дешёвую" (по отношению к слову "игрушку").
-
Река не глубока, а мелка.
- Главное предложение: "Река не глубока, а мелка".
- Подлежащее: "река".
- Сказуемое: "не глубока" и "мелка" (именные сказуемые с прилагательными).
-
Работа ученика небрежна.
- Главное предложение: "Работа ученика небрежна".
- Подлежащее: "работа ученика".
- Сказуемое: "небрежна" (именное сказуемое с прилагательным).
-
Сестра купила недорогую игрушку.
- Главное предложение: "Сестра купила игрушку".
- Подлежащее: "сестра".
- Сказуемое: "купила".
- Дополнение: "игрушку".
- Определение: "недорогую" (по отношению к слову "игрушку").
Таким образом, мы разобрали каждое предложение на составные части, определив подлежащее, сказуемое, дополнения и определения. Это поможет вам лучше понять структуру предложений и их синтаксические связи.