На основе предложенного текста и заданий можно задать следующий вопрос:
Как определить значение приставок в глаголах и как правильно писать глаголы с окончаниями -тся и -ться?
Давайте разберем этот вопрос по шагам:
-
Найти глаголы с приставками:
- Внимательно прочитайте текст и выделите глаголы.
- Определите, какие из них имеют приставки. Например, в тексте могут быть такие глаголы, как "зацветает", "долетает", "зано...".
-
Разобрать глаголы по составу:
- Выделите приставку, корень, суффикс и окончание в каждом глаголе.
- Например, в глаголе "зацветает": приставка "за-", корень "цвет", суффикс "-а-", окончание "-ет".
-
Определить значение приставок:
- Рассмотрите, какое значение придает приставка глаголу. Например, "за-" может означать начало действия (зацветает - начинает цвести).
- Запишите по два примера на каждое значение приставки.
-
Правописание -тся и -ться:
- Определите, когда в глаголе пишется -тся, а когда -ться. Помните правило: если глагол отвечает на вопрос "что делает?", пишется -тся, если на вопрос "что делать?", то -ться.
- Например, "долетает" (что делает?) - пишем -тся, "зано... (что делать?) - пишем -ться.
- Спишите глаголы из текста и выполните разбор по составу.
-
Синтаксический разбор бессоюзных сложных предложений:
- Найдите в тексте предложения, в которых части соединены без союзов.
- Определите, как связаны части предложения, и выполните синтаксический разбор, указав главные и второстепенные члены предложения.
Таким образом, выполняя эти шаги, вы научитесь правильно разбирать глаголы по составу, определять значение приставок и правильно писать окончания -тся и -ться.