Поставьте вопросы и определите падежи имён существительных в следующих предложениях:
Русский язык 4 класс Падежи имен существительных русский язык 4 класс падежи имена существительные вопросы определение падежей грамматика упражнения школьное задание русский язык для детей Новый
Давайте разберем каждое из предложений и определим, какие вопросы можно задать к именам существительным, а также в каких падежах они стоят.
Здесь мы можем задать вопрос "к чему?" и ответ будет "дому". Это творительный падеж (Д.п.), так как мы говорим о движении к объекту.
Спросим "что?" и получим "книгу". Это винительный падеж (В.п.), так как мы указываем на объект действия.
В этом случае вопрос "над чем?" приведёт нас к ответу "морем". Это творительный падеж (Т.п.), так как мы рассматриваем местоположение относительно объекта.
Здесь уместен вопрос "с кем?" и ответ будет "сестрой". Это также творительный падеж (Т.п.), так как мы говорим о совместном действии.
Спросив "у чего?", мы получим "дороги". Это родительный падеж (Р.п.), так как речь идет о местоположении.
Вопрос "с кем?" приведет нас к ответу "братом". Это творительный падеж (Т.п.), аналогично предыдущим примерам.
Здесь уместен вопрос "кому?", ответ будет "другу". Это дательный падеж (Д.п.), так как мы говорим о том, кому предназначен подарок.
В этом случае вопрос "что?" даст нам "книгу". Это винительный падеж (В.п.), поскольку мы указываем на объект, который берём.
Спросим "кто?" и получим "гуси". Это именительный падеж (И.п.), так как мы говорим о подлежащем в предложении.
Здесь вопрос "что?" приведёт нас к ответу "молоко". Это винительный падеж (В.п.), так как мы указываем на объект действия - то, что выпили.
Спросив "с чем?", мы получим "маком". Это творительный падеж (Т.п.), так как мы говорим о содержимом.
Здесь вопрос "кому?" даст ответ "родителям". Это дательный падеж (Д.п.), поскольку мы указываем, кому мы что-то отдали.
В этом случае вопрос "из чего?" приведёт нас к ответу "школы". Это родительный падеж (Р.п.), так как речь идет о месте, откуда уходим.
Таким образом, мы рассмотрели каждое предложение, задали соответствующие вопросы и определили падежи имен существительных. Это упражнение помогает лучше понимать структуру русского языка и использовать падежи правильно в речи.