Прочитай текст. Выпиши глаголы, определите вид и форму времени. Обозначь части слова, с помощью которых образованы формы времени. Отдельно запиши глаголы в начальной форме, обозначь основы и суффиксы начальной формы. Упражнение 4, с.6 (работа в группах). Образец: взбежала – с.в., пр.вр. любят – н.в., н.вр. насобирать – н.ф. На корявый дуб стремительно взбежала белочка, юркнула за толстый сук, слилась с корой и притаилась. Но не выдержала, высунула свою мордашку с торчащими ушками. Тут же к ней взлетела и шмыгнула в дупло вторая белочка. Наигравшись, белочки начинают строить гнёзда. Иногда можно увидеть, как зверёк сооружает из тонких веток свой домик. Проворными передними лапками складывает прутик за прутиком. Осталось насобирать и настелить сухого мха, мягких пёрышек, пуха. Скоро в гнезде появятся малыши, им необходима мягкая постелька. Белки очень любят своих бельчат. Кормят. Учат уму-разуму, оберегают от зубастых хищников.
Русский язык 4 класс Глаголы и их формы Глаголы вид глаголов форма времени начальная форма основы суффиксы русский язык 4 класс упражнения по русскому языку работа в группах анализ текста Новый
Давайте разберем текст и выпишем из него глаголы, определим их вид и форму времени. Начнем с того, что глаголы – это слова, которые обозначают действия. Мы будем определять, какой вид (совершенный или несовершенный) и какое время (настоящее, прошедшее или будущее) у каждого глагола.
Вот список глаголов из текста:
Теперь определим вид и время для каждого глагола:
Теперь мы выписали все глаголы, определили их вид и время, а также разобрали части слов, с помощью которых образованы формы времени. Если у вас остались вопросы, не стесняйтесь задавать их!