Списать, вставить пропущенные буквы и знаки препинания. Однажды мама пошла за з..мляникой и взяла меня с собой. День был солнечный жаркий. Но только мы под..шли к лесу вдруг наб..жала синяя туч (?)ка и из нее посыпался частый крупный дождь. А солнце все прод..лжало светить. Д..ждевые капли падали на землю т..жело шлепались о листья. Они повисали на траве на ветвях кустов и деревьев и в каждой капле отр..жалось играло солнце. (Не)успели мы с мамой стать под дерево, как солнечный дождик кончился. Погляди Юра как красиво сказала мама. Я взгл..нул. Через все небо разноцветной дугой прот..нулась радуга. Один ее конец уп..рался в нашу деревню, а другой уходил далеко в заречные луга. От нагретой солнцем земли после дождя шел легкий пар. В воздух.. пахло цветами медом и з..мляникой. (По Г.Скребицкому) Задания и вопросы: 1. Озаглавьте текст. 2. Определите тип речи. 3. Какие тропы используются при описании дождя, радуги? Каково их значение? 4. Какие прилагательные использует автор, чтобы ярко и образно описать дождь? Подберите к ним антонимы. 5. Выполните фонетический разбор слова медом. Найдите в тексте слова, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука. 6. Найдите слова без окончания. О чем свидетельствует отсутствие окончания? 7. Найдите в тексте слова – формы одного и того же слова и однокоренные слова. 8. Какими частями речи являются слова однажды, вдруг? Выполните морфологический разбор 1 слова на выбор. 9. Выпишите 4–5 слов с орфограммой «Гласные и согласные в приставках». Есть ли слова с орфограммой «Буквы з и с на конце приставок»? 10. Выполните морфемный разбор слов набежала, разноцветной, кустов, светить, далеко. 11. Объясните (с помощью схем) постановку знаков препинания во втором, последнем предложениях второго абзаца, в предложении с прямой речью. 12. Сколько в тексте сложных предложений? Составьте схему одного из них. 13. Выполните синтаксический разбор первого предложения. 14. Выделите грамматические основы первого предложения второго абзаца и последнего предложения. Что в них особенного?
Русский язык 4 класс Анализ текста русский язык 4 класс задания по тексту орфография морфология синтаксис тип речи тропы антонимы фонетический разбор морфемный разбор знаки препинания сложные предложения Грамматические основы описание дождя радуга литературный анализ Новый
Давайте разберем ваш текст и ответим на все вопросы по порядку.
1. Озаглавьте текст.
Можно предложить заголовок: «Солнечный дождик и радуга».
2. Определите тип речи.
Тип речи в тексте — описательный, так как автор описывает природу, атмосферу и свои ощущения.
3. Какие тропы используются при описании дождя, радуги? Каково их значение?
4. Какие прилагательные использует автор, чтобы ярко и образно описать дождь? Подберите к ним антонимы.
5. Выполните фонетический разбор слова «медом». Найдите в тексте слова, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука.
Фонетический разбор слова «медом»:
Слова, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука: «земляника», «погляди», «вдруг».
6. Найдите слова без окончания. О чем свидетельствует отсутствие окончания?
Слова без окончания: «мама», «день», «лес». Отсутствие окончания может свидетельствовать о том, что это имена существительные в именительном падеже.
7. Найдите в тексте слова – формы одного и того же слова и однокоренные слова.
8. Какими частями речи являются слова «однажды», «вдруг»? Выполните морфологический разбор 1 слова на выбор.
Разбор слова «однажды»:
9. Выпишите 4–5 слов с орфограммой «Гласные и согласные в приставках». Есть ли слова с орфограммой «Буквы з и с на конце приставок»?
Слова с орфограммой «Буквы з и с на конце приставок»: «забежала», «забрала».
10. Выполните морфемный разбор слов «набежала», «разноцветной», «кустов», «светить», «далеко».
11. Объясните (с помощью схем) постановку знаков препинания во втором, последнем предложениях второго абзаца, в предложении с прямой речью.
Во втором предложении: «Но только мы подошли к лесу, вдруг набежала синяя тучка, и из нее посыпался частый крупный дождь.» — запятая ставится перед союзом «и», так как соединяются два простых предложения.
В последнем предложении: «Погляди, Юра, как красиво, — сказала мама.» — запятые ставятся для выделения обращения «Юра» и перед прямой речью.
12. Сколько в тексте сложных предложений? Составьте схему одного из них.
В тексте 2 сложных предложения. Например, первое: «Но только мы подошли к лесу, вдруг набежала синяя тучка, и из нее посыпался частый крупный дождь.» Схема:
13. Выполните синтаксический разбор первого предложения.
Первое предложение: «Однажды мама пошла за земляникой и взяла меня с собой.»
14. Выделите грамматические основы первого предложения второго абзаца и последнего предложения. Что в них особенного?
Грамматическая основа первого предложения второго абзаца: «дождевые капли падали». Грамматическая основа последнего предложения: «погляди, Юра, как красиво». Особенность в том, что в первом предложении подлежащее и сказуемое выражены существительным и глаголом, а во втором предложении присутствует обращение.
Надеюсь, эти ответы помогут вам лучше понять текст и выполнить задания!