gif
Портал edu4cash: Что это и как работает?.
gif
Как быстро получить ответ от ИИ.
gif
Как задонатить в Roblox в России в 2024 году.
gif
Обновления на edu4cash – новые награды, улучшенная модерация и эксклюзивные возможности для VIP!.
  • Задать вопрос
  • Назад
  • Главная страница
  • Вопросы
  • Предметы
    • Русский язык
    • Литература
    • Математика
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Вероятность и статистика
    • Информатика
    • Окружающий мир
    • География
    • Биология
    • Физика
    • Химия
    • Обществознание
    • История
    • Английский язык
    • Астрономия
    • Физкультура и спорт
    • Психология
    • ОБЖ
    • Немецкий язык
    • Французский язык
    • Право
    • Экономика
    • Другие предметы
    • Музыка
  • Темы
  • Банк
  • Магазин
  • Задания
  • Блог
  • Топ пользователей
  • Контакты
  • VIP статус
  • Пригласи друга
  • Донат
  1. edu4cash
  2. Вопросы
  3. Русский язык
  4. 4 класс
  5. Списать, вставить пропущенные буквы и знаки препинания. Однажды мама пошла за з..мляникой и взяла меня с собой. День был солнечный жаркий. Но только мы под..шли к лесу вдруг наб..жала синяя туч (?)ка и из нее посыпался частый крупный дождь. А солнце вс...
Задать вопрос
Похожие вопросы
  • 1. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста. 2. На какие части можно разделить текст? Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения. 1) 2) 3) 3. Задай...
  • Какой вопрос можно задать по тексту о путешествии русского купца Афанасия Никитина, чтобы выяснить грамматические основы и словосочетания в предложениях?
  • Вчитайся в текст из какой книги (номер 3) взят этот отрывок - В старину книги писались от руки. Листы книги украшали рисунками, одевали в переплеты из деревянных досок, обтянутых кожей. На обложках помещали драгоценные камни, жемчуга, золотые и серебря...
  • 1. Какую основную мысль хотел донести автор до читателя? ______________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. На какие части можно разделить текст? Составь и запиши п...
  • Какова тема и основная мысль текста, прочитанного твоим одноклассником? Запиши выделенные слова и укажи, к каким частям речи они относятся.
audreanne.morar

2024-11-09 17:14:08

Списать, вставить пропущенные буквы и знаки препинания. Однажды мама пошла за з..мляникой и взяла меня с собой. День был солнечный жаркий. Но только мы под..шли к лесу вдруг наб..жала синяя туч (?)ка и из нее посыпался частый крупный дождь. А солнце все прод..лжало светить. Д..ждевые капли падали на землю т..жело шлепались о листья. Они повисали на траве на ветвях кустов и деревьев и в каждой капле отр..жалось играло солнце. (Не)успели мы с мамой стать под дерево, как солнечный дождик кончился. Погляди Юра как красиво сказала мама. Я взгл..нул. Через все небо разноцветной дугой прот..нулась радуга. Один ее конец уп..рался в нашу деревню, а другой уходил далеко в заречные луга. От нагретой солнцем земли после дождя шел легкий пар. В воздух.. пахло цветами медом и з..мляникой. (По Г.Скребицкому) Задания и вопросы: 1. Озаглавьте текст. 2. Определите тип речи. 3. Какие тропы используются при описании дождя, радуги? Каково их значение? 4. Какие прилагательные использует автор, чтобы ярко и образно описать дождь? Подберите к ним антонимы. 5. Выполните фонетический разбор слова медом. Найдите в тексте слова, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука. 6. Найдите слова без окончания. О чем свидетельствует отсутствие окончания? 7. Найдите в тексте слова – формы одного и того же слова и однокоренные слова. 8. Какими частями речи являются слова однажды, вдруг? Выполните морфологический разбор 1 слова на выбор. 9. Выпишите 4–5 слов с орфограммой «Гласные и согласные в приставках». Есть ли слова с орфограммой «Буквы з и с на конце приставок»? 10. Выполните морфемный разбор слов набежала, разноцветной, кустов, светить, далеко. 11. Объясните (с помощью схем) постановку знаков препинания во втором, последнем предложениях второго абзаца, в предложении с прямой речью. 12. Сколько в тексте сложных предложений? Составьте схему одного из них. 13. Выполните синтаксический разбор первого предложения. 14. Выделите грамматические основы первого предложения второго абзаца и последнего предложения. Что в них особенного?

Русский язык 4 класс Анализ текста русский язык 4 класс задания по тексту орфография морфология синтаксис тип речи тропы антонимы фонетический разбор морфемный разбор знаки препинания сложные предложения Грамматические основы описание дождя радуга литературный анализ Новый

Ответить

Born

2024-11-09 17:14:34

Давайте разберем ваш текст и ответим на все вопросы по порядку.

1. Озаглавьте текст.

Можно предложить заголовок: «Солнечный дождик и радуга».

2. Определите тип речи.

Тип речи в тексте — описательный, так как автор описывает природу, атмосферу и свои ощущения.

3. Какие тропы используются при описании дождя, радуги? Каково их значение?

  • Метафора: «солнечный дождик» — соединяет два явления, подчеркивая необычность дождя.
  • Олицетворение: «в каждой капле отражалось играло солнце» — придает каплям дождя живость и красоту.

4. Какие прилагательные использует автор, чтобы ярко и образно описать дождь? Подберите к ним антонимы.

  • Крупный — мелкий.
  • Частый — редкий.
  • Солнечный — пасмурный.

5. Выполните фонетический разбор слова «медом». Найдите в тексте слова, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука.

Фонетический разбор слова «медом»:

  • Слово состоит из 4 звуков: [м’э] [д’о] [м].
  • Ударение на 1-й слог.

Слова, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука: «земляника», «погляди», «вдруг».

6. Найдите слова без окончания. О чем свидетельствует отсутствие окончания?

Слова без окончания: «мама», «день», «лес». Отсутствие окончания может свидетельствовать о том, что это имена существительные в именительном падеже.

7. Найдите в тексте слова – формы одного и того же слова и однокоренные слова.

  • Слово «дождь» — «дождевые» (формы одного слова).
  • Слово «играть» — «играло» (формы одного слова).

8. Какими частями речи являются слова «однажды», «вдруг»? Выполните морфологический разбор 1 слова на выбор.

  • «Однажды» — наречие.
  • «Вдруг» — наречие.

Разбор слова «однажды»:

  • Часть речи: наречие.
  • Состав: «один» (прилагательное) + «жды» (суффикс для образования наречия).

9. Выпишите 4–5 слов с орфограммой «Гласные и согласные в приставках». Есть ли слова с орфограммой «Буквы з и с на конце приставок»?

  • «Подошли» — приставка «по-».
  • «Набежала» — приставка «на-».
  • «Упирался» — приставка «у-».

Слова с орфограммой «Буквы з и с на конце приставок»: «забежала», «забрала».

10. Выполните морфемный разбор слов «набежала», «разноцветной», «кустов», «светить», «далеко».

  • «Набежала»: приставка «на-», корень «беж», суффикс «-ала».
  • «Разноцветной»: приставка «раз-», корень «цвет», суффикс «-ной».
  • «Кустов»: корень «куст», окончание «-ов».
  • «Светить»: корень «свет», суффикс «-ить».
  • «Далеко»: корень «дал», суффикс «-еко».

11. Объясните (с помощью схем) постановку знаков препинания во втором, последнем предложениях второго абзаца, в предложении с прямой речью.

Во втором предложении: «Но только мы подошли к лесу, вдруг набежала синяя тучка, и из нее посыпался частый крупный дождь.» — запятая ставится перед союзом «и», так как соединяются два простых предложения.

В последнем предложении: «Погляди, Юра, как красиво, — сказала мама.» — запятые ставятся для выделения обращения «Юра» и перед прямой речью.

12. Сколько в тексте сложных предложений? Составьте схему одного из них.

В тексте 2 сложных предложения. Например, первое: «Но только мы подошли к лесу, вдруг набежала синяя тучка, и из нее посыпался частый крупный дождь.» Схема:

  • Главное: «мы подошли к лесу»
  • Придаточное: «вдруг набежала синяя тучка»
  • Придаточное: «из нее посыпался дождь»

13. Выполните синтаксический разбор первого предложения.

Первое предложение: «Однажды мама пошла за земляникой и взяла меня с собой.»

  • Состав: сложносочиненное предложение.
  • Главные члены: подлежащее «мама», сказуемое «пошла», «взяла».
  • Обстоятельства: «за земляникой», «с собой».

14. Выделите грамматические основы первого предложения второго абзаца и последнего предложения. Что в них особенного?

Грамматическая основа первого предложения второго абзаца: «дождевые капли падали». Грамматическая основа последнего предложения: «погляди, Юра, как красиво». Особенность в том, что в первом предложении подлежащее и сказуемое выражены существительным и глаголом, а во втором предложении присутствует обращение.

Надеюсь, эти ответы помогут вам лучше понять текст и выполнить задания!


audreanne.morar ждет твоей помощи!

Ответь на вопрос и получи 47 Б 😉
Ответить

  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • Правила использования сервиса edu4cash
  • Правила использования файлов cookie (куки)

Все права сохранены.
Все названия продуктов, компаний и марок, логотипы и товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев.

Copyright 2024 © edu4cash

Получите 500 балов за регистрацию!
Регистрация через ВКонтакте Регистрация через Google

...
Загрузка...
Войти через ВКонтакте Войти через Google Войти через Telegram
Жалоба

Для отправки жалобы необходимо авторизоваться под своим логином, или отправьте жалобу в свободной форме на e-mail [email protected]

  • Карма
  • Ответов
  • Вопросов
  • Баллов