Списать, вставить пропущенные буквы и знаки препинания. Однажды мама пошла за з..мляникой и взяла меня с собой. День был солнечный жаркий. Но только мы под..шли к лесу вдруг наб..жала синяя туч (?)ка и из нее посыпался частый крупный дождь. А солнце все прод..лжало светить. Д..ждевые капли падали на землю т..жело шлепались о листья. Они повисали на траве на ветвях кустов и деревьев и в каждой капле отр..жалось играло солнце. (Не)успели мы с мамой стать под дерево, как солнечный дождик кончился. Погляди Юра как красиво сказала мама. Я взгл..нул. Через все небо разноцветной дугой прот..нулась радуга. Один ее конец уп..рался в нашу деревню, а другой уходил далеко в заречные луга. От нагретой солнцем земли после дождя шел легкий пар. В воздух.. пахло цветами медом и з..мляникой. (По Г.Скребицкому) Задания и вопросы: 1. Озаглавьте текст. 2. Определите тип речи. 3. Какие тропы используются при описании дождя, радуги? Каково их значение? 4. Какие прилагательные использует автор, чтобы ярко и образно описать дождь? Подберите к ним антонимы. 5. Выполните фонетический разбор слова медом. Найдите в тексте слова, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука. 6. Найдите слова без окончания. О чем свидетельствует отсутствие окончания? 7. Найдите в тексте слова – формы одного и того же слова и однокоренные слова. 8. Какими частями речи являются слова однажды, вдруг? Выполните морфологический разбор 1 слова на выбор. 9. Выпишите 4–5 слов с орфограммой «Гласные и согласные в приставках». Есть ли слова с орфограммой «Буквы з и с на конце приставок»? 10. Выполните морфемный разбор слов набежала, разноцветной, кустов, светить, далеко. 11. Объясните (с помощью схем) постановку знаков препинания во втором, последнем предложениях второго абзаца, в предложении с прямой речью. 12. Сколько в тексте сложных предложений? Составьте схему одного из них. 13. Выполните синтаксический разбор первого предложения. 14. Выделите грамматические основы первого предложения второго абзаца и последнего предложения. Что в них особенного?
Русский язык 4 класс Анализ текста русский язык 4 класс задания по тексту орфография морфология синтаксис тип речи тропы антонимы фонетический разбор морфемный разбор знаки препинания сложные предложения Грамматические основы описание дождя радуга литературный анализ
Давайте разберем ваш текст и ответим на все вопросы по порядку.
1. Озаглавьте текст.Можно предложить заголовок: «Солнечный дождик и радуга».
2. Определите тип речи.Тип речи в тексте — описательный, так как автор описывает природу, атмосферу и свои ощущения.
3. Какие тропы используются при описании дождя, радуги? Каково их значение?Фонетический разбор слова «медом»:
Слова, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука: «земляника», «погляди», «вдруг».
6. Найдите слова без окончания. О чем свидетельствует отсутствие окончания?Слова без окончания: «мама», «день», «лес». Отсутствие окончания может свидетельствовать о том, что это имена существительные в именительном падеже.
7. Найдите в тексте слова – формы одного и того же слова и однокоренные слова.Разбор слова «однажды»:
Слова с орфограммой «Буквы з и с на конце приставок»: «забежала», «забрала».
10. Выполните морфемный разбор слов «набежала», «разноцветной», «кустов», «светить», «далеко».Во втором предложении: «Но только мы подошли к лесу, вдруг набежала синяя тучка, и из нее посыпался частый крупный дождь.» — запятая ставится перед союзом «и», так как соединяются два простых предложения.
В последнем предложении: «Погляди, Юра, как красиво, — сказала мама.» — запятые ставятся для выделения обращения «Юра» и перед прямой речью.
12. Сколько в тексте сложных предложений? Составьте схему одного из них.В тексте 2 сложных предложения. Например, первое: «Но только мы подошли к лесу, вдруг набежала синяя тучка, и из нее посыпался частый крупный дождь.» Схема:
Первое предложение: «Однажды мама пошла за земляникой и взяла меня с собой.»
Грамматическая основа первого предложения второго абзаца: «дождевые капли падали». Грамматическая основа последнего предложения: «погляди, Юра, как красиво». Особенность в том, что в первом предложении подлежащее и сказуемое выражены существительным и глаголом, а во втором предложении присутствует обращение.
Надеюсь, эти ответы помогут вам лучше понять текст и выполнить задания!