Спишите текст. Подчеркните однородные члены предложения в соответствии с тем, каким членом предложения они являются.
СКВОРЕЦ Земля обсохла, душистые берёзовые почки распустились. Вспахиваются поля, вскапываются и рыхлятся огороды. Сколько выползает на свет божий разных червячков, гусениц, слизней, жучков и личинок! Скворец никогда весной не ищет своей пищи ни в воздухе на лету, ни на дереве. Его корм всюду: на земле и в земле. Знаете, сколько истребляет он в течение лета всяких вредных для сада и огорода насекомых, если считать на вес? В триста раз больше собственного веса! Интересно глядеть, когда он, идя между грядок или вдоль дорожки, охотится за своей добычей. Походка его быстра и чуть-чуть неуклюжа. (К. Паустовский.)
Русский язык 4 класс Однородные члены предложения русский язык 4 класс однородные члены предложения члены предложения текст для списывания анализ предложения школьное задание литература для детей К. Паустовский природа скворец насекомые экология языковая грамотность Новый
Давайте разберём текст и найдём в нём однородные члены предложения. Однородные члены — это такие члены предложения, которые относятся к одному и тому же слову и отвечают на один и тот же вопрос.
Здесь однородные сказуемые: обсохла и распустились. Они относятся к подлежащему Земля и отвечают на вопрос "что сделала?".
Однородные сказуемые: вспахиваются, вскапываются и рыхлятся. Они отвечают на вопрос "что делают?".
Здесь однородные дополнения: червячков, гусениц, слизней, жучков и личинок. Они отвечают на вопрос "чего?".
Однородные обстоятельства: в воздухе на лету и на дереве. Они отвечают на вопрос "где?".
Однородные обстоятельства: на земле и в земле. Они отвечают на вопрос "где?".
Однородные обстоятельства: между грядок и вдоль дорожки. Они отвечают на вопрос "где?".
Теперь, когда мы нашли однородные члены предложения, их можно подчеркнуть. В письменной работе это делается одной чертой для подлежащих, двумя — для сказуемых, волнистой линией — для обстоятельств, и пунктиром — для дополнений. Надеюсь, это поможет вам лучше понять, как находить и подчеркивать однородные члены в предложениях!