Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Укажите время глаголов: будущее, настоящее, прошедшее. Подчеркните глаголы изъявительного наклонения как члены предложения. Найдите устаревшее слово в тексте и определите его значение.
Шёл лесом прохожий да обронил кузовок*. Обронил и не хватился, и остался кузовок у дорог...
Летела муха, увидала и дума..т: «Дай загляну, нет ли чего съестного». А в крышк.. как раз такая дырка, что большой мухе пролезть.
Влезла она, с..естного не нашла: кузовок пустой, только на дне хлебных крошек немно..ко осталось. «Зато хоромы хороши! – подумала муха. – Стану в них жить. Здесь меня ни птица не склюёт, ни дождик не замоч..т».
И стала тут муха жить. Живёт день, живёт другой. И выл..тать не надо: крош..к ещё не всех переела.
Русский язык 4 класс Работа с текстом русский язык пропущенные буквы время глаголов изъявительное наклонение устаревшее слово значение слова текст для анализа школьное задание
Давайте сначала заполним пропуски в тексте, вставив недостающие буквы.
Текст с пропущенными буквами:
Шёл лесом прохожий да обронил кузовок. Обронил и не хватился, и остался кузовок у дорог... Летела муха, увидала и думает: «Дай загляну, нет ли чего съестного». А в крышке как раз такая дырка, что большой мухе пролезть. Влезла она, съестного не нашла: кузовок пустой, только на дне хлебных крошек немного осталось. «Зато хоромы хороши! – подумала муха. – Стану в них жить. Здесь меня ни птица не склюёт, ни дождик не замочит». И стала тут муха жить. Живёт день, живёт другой. И вылетать не надо: крошек ещё не всех переела.
Теперь давайте определим время глаголов: