Вставь пропущенные буквы. Рядом с прилагательными с пропущенными окончаниями в скобках укажи род, число и падеж. Найди в тексте слова, в которых пропущена орфограмма 'безударный гласный в корне слова'.
Бр..жу я по лесу тр...пой к..менист...й;
Тр...пещут и бл..стят в в..твист..й вышине
З..лёные л..сты под влагою р..сист..й,
И сос..н м..лодых дух свеж..й и смолист..й
В весе..ем воздух.. отрадно веет мне;
Пчела жужж..т, и ра...ий луч денницы
Встр...чают песн..ми ликующие птиц......
Письменно покажи, как образованы выделенные прилагательные, поставив их в начальную форму. Разбери по составу. Над словами, от основ которых они образованы, укажи часть речи.
Русский язык4 классОрфография и морфология прилагательныхрусский язык4 классвставь пропущенные буквыприлагательныеродчислоПадежорфограммаБезударный гласныйкорень словаразбор прилагательныхначальная формачасть речиСостав словатекст для анализазадания по русскому языкушкольное заданиеграмматикаорфографияобучение русскому языку
Давайте сначала вставим пропущенные буквы в тексте и укажем род, число и падеж прилагательных:
Брожу я по лесу тропой каменистой (женский род, единственное число, творительный падеж);
Трепещут и блестят в ветвистой (женский род, единственное число, творительный падеж) вышине;
Зелёные (мужской род, множественное число, именительный падеж) листы под влагою росистой (женский род, единственное число, творительный падеж);
И сосен (мужской род, множественное число, родительный падеж) молодых (мужской род, множественное число, родительный падеж) дух свежий и смолистый (мужской род, единственное число, именительный падеж);
В веселом (мужской род, единственное число, творительный падеж) воздухе отрадно веет мне;
Пчела жужжит, и радужный (мужской род, единственное число, именительный падеж) луч денницы;
Встречают песнями ликующие птиц......
Теперь найдем слова, в которых пропущена орфограмма 'безударный гласный в корне слова':
Теперь разберём выделенные прилагательные по составу и укажем, от каких слов они образованы:
Таким образом, мы вставили пропущенные буквы, указали род, число и падеж прилагательных, а также нашли слова с безударными гласными в корне и разобрали выделенные прилагательные.