Вставь пропущенные буквы. Рядом с прилагательными с пропущенными окончаниями в скобках укажи род, число и падеж. Найди в тексте слова, в которых пропущена орфограмма 'безударный гласный в корне слова'.
Бр..жу я по лесу тр...пой к..менист...й;
Тр...пещут и бл..стят в в..твист..й вышине
З..лёные л..сты под влагою р..сист..й,
И сос..н м..лодых дух свеж..й и смолист..й
В весе..ем воздух.. отрадно веет мне;
Пчела жужж..т, и ра...ий луч денницы
Встр...чают песн..ми ликующие птиц......
Письменно покажи, как образованы выделенные прилагательные, поставив их в начальную форму. Разбери по составу. Над словами, от основ которых они образованы, укажи часть речи.
Русский язык 4 класс Орфография и морфология прилагательных русский язык 4 класс вставь пропущенные буквы прилагательные род число Падеж орфограмма Безударный гласный корень слова разбор прилагательных начальная форма часть речи Состав слова текст для анализа задания по русскому языку школьное задание грамматика орфография обучение русскому языку Новый
Давайте сначала вставим пропущенные буквы в тексте и укажем род, число и падеж прилагательных:
Брожу я по лесу тропой каменистой (женский род, единственное число, творительный падеж);
Трепещут и блестят в ветвистой (женский род, единственное число, творительный падеж) вышине;
Зелёные (мужской род, множественное число, именительный падеж) листы под влагою росистой (женский род, единственное число, творительный падеж);
И сосен (мужской род, множественное число, родительный падеж) молодых (мужской род, множественное число, родительный падеж) дух свежий и смолистый (мужской род, единственное число, именительный падеж);
В веселом (мужской род, единственное число, творительный падеж) воздухе отрадно веет мне;
Пчела жужжит, и радужный (мужской род, единственное число, именительный падеж) луч денницы;
Встречают песнями ликующие птиц......
Теперь найдем слова, в которых пропущена орфограмма 'безударный гласный в корне слова':
Теперь разберём выделенные прилагательные по составу и укажем, от каких слов они образованы:
Таким образом, мы вставили пропущенные буквы, указали род, число и падеж прилагательных, а также нашли слова с безударными гласными в корне и разобрали выделенные прилагательные.