Выпишите из текста сложноподчинённые предложения, расставляя недостающие знаки препинания. Обозначьте в главном и придаточном предложениях грамматические основы и заключите в овал средства связи — союз или союзное слово. В каких предложениях использованы указательные слова для связи главного и придаточного? Назовите их.
Земля бл_год_рит земледельца ур_жаями за то что он труди(т, ть)ся.
Так было в давние времена когда ш_л он сеять зерно с лукошком.
Так есть т_перь когда он ед_т по полю на трактор_.
Земл_дел_ц — человек который дела_т землю удобной для жизни.
И в этом смысле все люди труда — земледельцы.
Русский язык 4 класс Сложноподчинённые предложения сложноподчиненные предложения знаки препинания Грамматические основы союзные слова указательные слова русский язык 4 класс Новый
Давайте разберем текст и выпишем сложноподчиненные предложения, расставив недостающие знаки препинания. Сначала выделим каждое предложение и определим в нем грамматические основы.
В этом предложении использовано указательное слово "что" для связи главного и придаточного предложений.
В этом предложении использовано указательное слово "когда" для связи главного и придаточного предложений.
В этом предложении также использовано указательное слово "когда" для связи главного и придаточного предложений.
В этом предложении использовано указательное слово "который" для связи главного и придаточного предложений.
Теперь у нас есть все сложноподчиненные предложения из текста с расставленными знаками препинания и выделенными грамматическими основами. Указательные слова, которые использовались для связи главного и придаточного, это "что", "когда" и "который".