Давайте выпишем предложения и определим в них различные виды связи, а также расставим знаки препинания.
-
Предложение: Нужно читать книги, которые учат понимать смысл жизни.
- Вид связи: Подчинительная связь (книги - что делают? - учат).
-
Предложение: Мама принесла клубнику; она стала созревать на солнышке, так что можно каждый день лакомиться свежими ягодками, а клубника ведь очень полезна.
- Вид связи: Сочинительная связь (две части: мама принесла клубнику и она стала созревать).
-
Предложение: Папа принёс с рыбалки рыбу, и мама сварила уху, как она обычно делает.
- Вид связи: Сочинительная связь (два однородных сказуемых: принёс и сварила).
-
Предложение: Когда он проснулся, уже всходило солнце; курган заслонял его собою.
- Вид связи: Подчинительная связь (время действия: когда он проснулся - что происходило? - всходило солнце).
-
Предложение: Сырая земля упруга под ногами; высокие сухие былинки не шевелятся, длинные нити блестят на побледневшей траве.
- Вид связи: Сочинительная связь (несколько частей: земля упруга, былинки не шевелятся, нити блестят).
Теперь мы видим, что в каждом предложении используются различные виды связи: подчинительная и сочинительная. Также мы правильно расставили знаки препинания, что делает наши предложения грамматически корректными.