5. 1) Выпишите выделенное предложения. Скажите, на какой вопрос отвеча- ет вторая часть? 2) Запишите предложения, расставляя знаки препинания. Объясните их постановку. 1. Девочки решили (что?) что будут дополнительно трени- роваться для победы в соревнованиях. 2. Гостья почувствовала (что?) что краснеет. 3. Ты говоришь (что?) что опять тёплой до- ждёмся весны. (А. Фем) 3) Из двух простых предложений составьте сложное с изъяснительными отношениями, соединяя их союзом что. Расставьте знаки препинания. Было ясно. Ты же знаешь. Друзья рады. Судья посчитал. Успели отправить эссе на конкурс. Пришла весна. Было нарушение правил. Дедушка ждёт твоей помощи. на вопросы.
Русский язык 5 класс Сложные предложения с изъяснительными отношениями. сложное предложение изъяснительные отношения постановка знаков препинания.
Ответ:
Девочки решили, что будут дополнительно тренироваться для победы в соревнованиях. Гостья почувствовала, что краснеет. Ты говоришь, что опять тёплой дождёмся весны (А. Фет).
В предложениях «Девочки решили, что будут дополнительно тренироваться для победы в соревнованиях», «Гостья почувствовала, что краснеет» и «Ты говоришь, что опять тёплой дождёмся весны» вторая часть отвечает на вопрос «что?».
Было ясно, что ты же знаешь. Друзья рады, что пришла весна. Судья посчитал, что было нарушение правил. Успели отправить эссе на конкурс, потому что дедушка ждёт твоей помощи.
Объяснение:
В первом задании мы выписали выделенные предложения и указали, на какой вопрос отвечает вторая часть каждого из них. Это вопросы «что?», которые задаются к придаточным изъяснительным предложениям.
Во втором задании расставили знаки препинания в выписанных предложениях. Они соответствуют правилам постановки запятых в сложноподчинённых предложениях с придаточными изъяснительными.
В третьем задании составили сложные предложения с изъяснительными отношениями, соединив их союзом «что». Расставили знаки препинания согласно правилам пунктуации в сложных предложениях.