Давайте разберем каждое из заданий по очереди и найдем правильные ответы, а также объясним, почему именно они верные.
1. В какой строке указаны пары антонимов?
- А) прекрасный замечательный, приветливый вежливый; - здесь слова схожи по значению.
- Б) прекрасный скверный, успешный неудачный; - здесь слова противоположны по значению.
- В) тревожный спокойный, фиолетовый темно-лиловый; - первое слово антоним, второе - синонимы.
Ответ: Б) прекрасный скверный, успешный неудачный.
2. Какой антоним можно подобрать к словосочетанию свежий хлеб?
- А) мягкий хлеб; - это не антоним, а просто характеристика.
- Б) черствый хлеб; - это противоположное значение, так как черствый - это не свежий.
- В) белый хлеб; - это не антоним, а описание цвета.
Ответ: Б) черствый хлеб.
3. Отметьте синонимы к слову хороший.
- А) прекрасный, достойный, славный; - это синонимы, все слова имеют положительное значение.
- Б) хорош, хороша, хорошо, хороши; - это формы одного и того же слова, тоже синонимы.
- В) плохой, ужасный, худой; - это антонимы, противоположные по значению.
Ответ: А) прекрасный, достойный, славный. (или Б) хорош, хороша, хорошо, хороши;)
4. Для чего нужны синонимы?
- А) без них можно обойтись; - это неверно, синонимы делают речь выразительнее.
- Б) сделать нашу речь понятной; - это частично верно, но не основная цель.
- В) делают нашу речь богаче, помогают избежать повторов; - это правильный ответ, так как синонимы действительно обогащают речь.
Ответ: В) делают нашу речь богаче, помогают избежать повторов.
5. В каком предложении присутствуют антонимы?
- А) У горькой беды нет сладкой еды. - здесь есть антонимы "горькой" и "сладкой".
- Б) Где мёд, там и мухи. - здесь антонимов нет.
- В) Что посеешь, то и пожнешь. - здесь также антонимов нет.
Ответ: А) У горькой беды нет сладкой еды.
6. Укажите ошибочное утверждение.
- А) Синонимы это близкие по значению слова; - это верно.
- Б) Антонимы- это близкие по значению слова; - это неверно, антонимы противоположные по значению.
- В) Антонимы это противоположные по значению слова; - это верно.
Ответ: Б) Антонимы- это близкие по значению слова.
7. Укажите предложение, в котором есть синонимы.
- А) Корень ученья горький, да плод сладкий. - здесь "горький" и "сладкий" не синонимы.
- Б) О смелых да храбрых люди долго помнят. - здесь "смелых" и "храбрых" - это синонимы.
- В) Не игла шьёт, а руки. - здесь синонимов нет.
Ответ: Б) О смелых да храбрых люди долго помнят.
8. В каком словосочетании вместо слова ПЕСЧАНЫЙ нужно употребить слово ПЕСОЧНЫЙ?
- А) песчаная почва; - здесь правильно использовать "песчаная".
- Б) песчаный берег; - также правильно.
- В) песчаное тесто. - здесь нужно "песочное".
Ответ: В) песчаное тесто.
9. Подберите антоним к выделенному слову.
Летом идут дожди тёплые, а осенью:
- А) частые; - это не антоним.
- Б) редкие; - это тоже не антоним.
- В) холодные; - это противоположное значение.
Ответ: В) холодные.
10. Какая пара слов не является синонимами?
- А) маленькая-крошечная; - это синонимы.
- Б) слабый беззащитный; - это тоже синонимы.
- В) добрый; - это слово одно, не имеет пары.
Ответ: В) добрый.
Теперь вы знаете, как находить антонимы и синонимы, а также можете объяснить, почему выбраны те или иные ответы. Успехов в учебе!