Как правильно расставить знаки препинания в предложениях, составить схемы сложноподчиненных предложений и определить виды придаточных предложений в следующих примерах?
Русский язык 6 класс Сложные предложения Новый
Давайте разберем каждое предложение по порядку, расставим знаки препинания, составим схемы сложноподчиненных предложений и определим виды придаточных предложений.
Знаки препинания: запятая перед придаточным предложением.
Схема: Мы с сестрой хотели (главное) + чтобы отец поехал отдыхать (придаточное изъяснительное).
Знаки препинания: запятая перед придаточным предложением.
Схема: Когда на темно-красных ветках появляются белые комочки сережек (придаточное времени) + верба особенно красива (главное).
Знаки препинания: запятая перед придаточным предложением.
Схема: Чтобы добраться до места стоянки (придаточное цели) + мы должны были пройти еще километров пять (главное).
Знаки препинания: запятая перед придаточным предложением.
Схема: Ученый должен был узнать (главное) + много ли сохранилось предметов, найденных в кургане (придаточное изъяснительное).
Знаки препинания: запятая перед придаточным предложением.
Схема: Вследствие того, что в этом году лето знойное и засушливое (придаточное причины) + велика опасность лесных пожаров (главное).
Знаки препинания: запятая перед придаточным предложением.
Схема: Чуть брезжило (главное) + когда нас разбудили (придаточное времени).
Знаки препинания: запятая перед придаточным предложением.
Схема: Вследствие по делу (главное) + которое вел новый судья (придаточное определительное).
Знаки препинания: запятая перед придаточным предложением.
Схема: Обласканные дети поспешно вошли в дом (главное) + чтобы впервые за долгие годы скитаний поесть и уснуть в тепле (придаточное цели).
Знаки препинания: запятая перед придаточным предложением.
Схема: Сознание того (главное) + что чудесное было рядом с вами (придаточное изъяснительное).
Знаки препинания: запятая перед придаточным предложением.
Схема: Я не знаю (главное) + когда это будет (придаточное времени).
Таким образом, в каждом из предложений мы правильно расставили знаки препинания, составили схемы и определили виды придаточных предложений.