Чтобы составить предложения по указанным схемам, давайте разберем каждую из них подробнее.
1. Схема А: «П! или ?»
- В этой схеме сначала идет текст слов автора (А), затем прямая речь (П), которая может быть восклицательным или вопросительным предложением.
- Пример: Учитель сказал: «Сегодня у нас интересный урок!»
- Здесь слова автора (А) идут перед прямой речью (П), и прямая речь заканчивается восклицательным знаком.
2. Схема «П,-а,-п! или ?»
- В этой схеме прямая речь (П) стоит первой, затем идут слова автора (А), и снова прямая речь (П) может быть восклицательной или вопросительной.
- Пример: «Мы пойдем на прогулку», - сказал друг.
- Здесь прямая речь (П) идет сначала, затем слова автора (А), и прямая речь заканчивается запятой.
- Важно помнить, что после слов автора (А) нужно ставить запятую, а перед ними - тире.
Шаги для составления предложений:
- Определите, какую мысль вы хотите выразить в прямой речи.
- Решите, как вы хотите представить слова автора (например, «сказал», «спросил», «воскликнул»).
- Составьте предложение по первой схеме или второй, следуя правилам пунктуации.
- Проверьте, правильно ли расставлены знаки препинания и нет ли ошибок в написании.
Таким образом, вы сможете составлять предложения с прямой речью и словами автора, следуя указанным схемам и правилам. Удачи в практике!