Прочитайте отрывок из рассказа «Ласточка». Вставьте вместо пробелов союзы, которые правильно свяжут части предложений. Воспользуйтесь словами для справок.
Мальчик осенью хотел разорить гнездо ласточки, ... хозяев уже не было. Но отец посоветовал не разорять гнезда, ... весной ласточка опять прилетит.
Мальчик послушался отца.
Прошла зима, ... в конце апреля прилетела пара острокрылых птичек и стала носиться вокруг старого гнезда. Потом ласточки стали таскать в гнездо то пух, то пёрышко, то стебелёк моха. Прошло ещё несколько дней, ... мальчик заметил, ... уже только одна ласточка вылетает из гнезда, ... другая остаётся в нём постоянно.
Недели через три из гнезда стали ВЫГЛЯДывать крошечные головки. Как рад был теперь мальчик, ... не разорил гнёздышка!
По К. Ушинскому
Слова для справок: что, в котором, потому что, и, а, что, и.
• Почему перед союзами, которые вы вставили, стоит запятая?
• Выпишите сложные предложения, части которых соединены союзом «И».
Русский язык 6 класс Союзы в сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях русский язык 6 класс союз вставить союзы сложные предложения отрывок из рассказа ласточка К. Ушинский Новый
Давайте вместе разберем отрывок из рассказа «Ласточка» и вставим необходимые союзы. Начнем с первого предложения:
1. Мальчик осенью хотел разорить гнездо ласточки, ... хозяев уже не было.
Здесь нам нужен союз «потому что», который объясняет причину желания мальчика. Получается:
Мальчик осенью хотел разорить гнездо ласточки, потому что хозяев уже не было.
2. Но отец посоветовал не разорять гнезда, ... весной ласточка опять прилетит.
В данном случае мы можем вставить союз «потому что», который объясняет совет отца. Итак:
Но отец посоветовал не разорять гнезда, потому что весной ласточка опять прилетит.
3. Прошла зима, ... в конце апреля прилетела пара острокрылых птичек и стала носиться вокруг старого гнезда.
Здесь мы используем союз «и», который соединяет два события. Получается:
Прошла зима, и в конце апреля прилетела пара острокрылых птичек и стала носиться вокруг старого гнезда.
4. Потом ласточки стали таскать в гнездо то пух, то пёрышко, то стебелёк моха.
Это предложение уже правильно построено, и нам не нужно вставлять союз.
5. Прошло ещё несколько дней, ... мальчик заметил, ... уже только одна ласточка вылетает из гнезда, ... другая остаётся в нём постоянно.
Здесь мы вставим «и» между частями, а также «что» для пояснения. Итак:
Прошло ещё несколько дней, и мальчик заметил, что уже только одна ласточка вылетает из гнезда, а другая остаётся в нём постоянно.
6. Недели через три из гнезда стали ВЫГЛЯДывать крошечные головки.
Это предложение также правильно построено.
7. Как рад был теперь мальчик, ... не разорил гнёздышка!
Здесь вставим союз «что», который объясняет радость мальчика. Получается:
Как рад был теперь мальчик, что не разорил гнёздышка!
Теперь у нас есть полный текст с вставленными союзами:
Мальчик осенью хотел разорить гнездо ласточки, потому что хозяев уже не было. Но отец посоветовал не разорять гнезда, потому что весной ласточка опять прилетит. Прошла зима, и в конце апреля прилетела пара острокрылых птичек и стала носиться вокруг старого гнезда. Потом ласточки стали таскать в гнездо то пух, то пёрышко, то стебелёк моха. Прошло ещё несколько дней, и мальчик заметил, что уже только одна ласточка вылетает из гнезда, а другая остаётся в нём постоянно. Недели через три из гнезда стали ВЫГЛЯДывать крошечные головки. Как рад был теперь мальчик, что не разорил гнёздышка!
Теперь ответим на ваши вопросы: