Прочитайте отрывок из рассказа «Ласточка». Вставьте вместо пробелов союзы, которые правильно свяжут части предложений. Воспользуйтесь словами для справок. Мальчик осенью хотел разорить гнездо ласточки... хозяев уже не было. Но отец посоветовал не разорять гнезда, ... весной ласточка опять прилетит. Мальчик послушался отца. Прошла зима, в конце апреля прилетела пара острокрылых птичек и стала носиться вокруг старого гнезда. Потом ласточки стали таскать в гнездо то пух, то пёрышко, то стебелёк моха. Прошло ещё несколько дней... мальчик заметил, ... уже только одна ласточка вылетает из гнезда, ... другая остаётся в нём постоянно. Недели через три из гнезда стали выглядывать крошечные головки. Как рад был теперь мальчик, не разорил гнёздышка! Слова для справок: что, в котором, потому что, и, а, что, и.
Почему перед союзами, которые вы вставили, стоит запятая?
Выпишите сложные предложения, части которых соединены союзом «и». Наиболее распространённым знаком препинания в русском языке считается запятая. Это слово встречается уже в XV веке. В. И. Даль связывает его с глаголами запясть, запять, запинать.
Русский язык 6 класс Союзы и сложносочинённые предложения союзы в русском языке вставка союзов сложные предложения запятая в предложениях правила пунктуации русский язык 6 класс рассказ Ласточка соединение частей предложений Новый
Давайте разберем данный отрывок и вставим подходящие союзы. Мы будем использовать слова для справок, чтобы правильно связать части предложений.
Первое предложение: «Мальчик осенью хотел разорить гнездо ласточки... хозяев уже не было.» Здесь мы видим, что вторая часть предложения объясняет, почему мальчик хотел разорить гнездо. Поэтому правильный союз будет «потому что». Итак, предложение будет звучать так: «Мальчик осенью хотел разорить гнездо ласточки, потому что хозяев уже не было.»
Следующее предложение: «Но отец посоветовал не разорять гнезда, ... весной ласточка опять прилетит.» Здесь мы видим, что вторая часть предложения дополняет мысль первой, и мы можем использовать союз «и». Предложение будет: «Но отец посоветовал не разорять гнезда, и весной ласточка опять прилетит.»
Теперь перейдем к следующему предложению: «Прошло ещё несколько дней... мальчик заметил, ... уже только одна ласточка вылетает из гнезда, ... другая остаётся в нём постоянно.» В первой части мы видим, что вторая часть также объясняет, что произошло, и здесь подойдёт союз «что». Таким образом, предложение будет: «Прошло ещё несколько дней, и мальчик заметил, что уже только одна ласточка вылетает из гнезда, а другая остаётся в нём постоянно.»
Теперь подведем итог и заполним пропуски:
Теперь давайте разберем, почему перед союзами, которые мы вставили, стоит запятая. Запятая ставится в тех случаях, когда мы соединяем части сложного предложения. В нашем случае каждая часть предложения может быть самостоятельным предложением, и запятая помогает разделить их, чтобы показать, что они соединены союзом.
Теперь выпишем сложные предложения, части которых соединены союзом «и»:
Таким образом, мы выполнили задание, вставили правильные союзы и объяснили, почему ставится запятая. Если у вас остались вопросы, не стесняйтесь их задавать!