Прочитайте текст. Как вы поняли притчу деда? Выделите основные части текста. Найдите слова, в которых выражена главная мысль каждой части. Представьте себе, что вы запомнили "дедову притчу" и теперь хотите пересказать её другим - вашим сверстникам в сборнике "дедушкины истории", а вам в этом сборнике оставили место 60 слов (меньше можно, а больше нет). Какого стиля текст у вас получился?
Перо и чернильница
- Скажи, дедушка, - как-то спросил Серёжа, - откуда ты сказки берёшь?
- Из чернильницы, мой дружок, из чернильницы.
- А как ты их оттуда достаёшь, дедушка?
- Ручкой с пёрышком, милый внук, ручкой с пёрышком.
Поступил Серёжа в школу. Стал из чернильницы сказку добывать. Сначала палочки. Потом крючки. Потом буквы. А потом и слова. Много тетрадок исписал Серёжа, а сказка не зацепляется.
- Почему это, дедушка, так? Может быть, чернила у меня жидкие, или чернильница мелкая, или перо тупое?
- Не горюй, Сергей! - утешает дед. - Придёт время - не только сказку, а может быть, что-нибудь покрупнее вытащишь... Если, конечно, не в одну чернильницу смотреть будешь, если без людей, сам по себе жить не начнёшь - тогда и чернила будут гуще, и чернильница глубже, и перо острее...
Не всё тогда понял малый, а дедову притчу запомнил. На ус намотал - другим пересказал.
Даю 30 баллов.
Русский язык 6 класс Притча и её смысл русский язык 6 класс притча деда текст основные части главная мысль пересказ стиль текста дедушкины истории чернильница сказка Серёжа обучение творчество писательство литературное произведение анализ текста литературный стиль детская литература смысл уроки жизни Новый
Давайте разберёмся с притчей деда и выделим её основные части, а также поймём, какую мысль она несёт.
Притча начинается с вопроса Серёжи о том, откуда дедушка берёт сказки. Здесь мы видим первую часть, которая обозначает поиск знаний и мудрости. Главная мысль этой части заключается в том, что дедушка получает вдохновение и идеи из «чернильницы», что символизирует источник творчества.
Во второй части Серёжа пытается сам написать сказку, но у него ничего не получается. Он начинает сомневаться в своих инструментах: чернилах, чернильнице и перье. Это показывает нам, что на пути к созданию чего-то нового могут возникать трудности и неудачи.
В последней части дедушка утешает внука и объясняет ему, что для достижения успеха необходимо не только использовать инструменты, но и иметь опыт, общаться с людьми и развиваться. Здесь выражена главная мысль: без труда и взаимодействия с окружающими невозможно создать нечто значимое. Дедушка намекает, что глубина и качество его сказок исходят не только из инструментов, но и из жизненного опыта и доброты.
Теперь, если бы я пересказал эту притчу своим сверстникам, то учёл бы, что главная мысль заключается в том, что для достижения успеха нужно трудиться, учиться у других и не бояться трудностей. Кроме того, дедушка говорит, что настоящие сказки исходят из души и опыта человека.
Таким образом, стиль текста, который у нас получится, будет повествовательным и поучительным, так как мы передаём важные уроки и мысли, содержащиеся в притче.