Прочитайте текст. В каком предложении содержится основная идея текста? Найдите слова, которые автор использует для передачи музыки и звуков весны. Запишите эти слова в два столбика: существительные и глаголы. К существительным, где это возможно, подберите однокоренные глаголы, например: гром - греметь, звук - звучать; а к глаголам - однокоренные существительные: развязал - развязка, затопить - потоп.
Текст: Песни гремят. Грянул весёлый майский гром и всему живому язык развязал. Хлынули потоки звуков и затопили лес. Загремел в лесу май! С шорохом поднимают старые листья зелёные клювики травы. С треском лопаются почки. Бормочут хмурые молчаливые совы. Трусливые зайцы кричат бесстрашно и громко. Дятлы бьют в лесные барабаны. Кукушки охрипли от крика. Май - это половодье звуков. В мае даже ветер поёт! Полон лес криков, свистов, стуков и песен.
Русский язык 6 класс Основная мысль текста и работа со словами основная идея текста слова о музыке весны существительные и глаголы однокоренные слова русский язык 6 класс Новый
Давайте разберёмся с вашим заданием по тексту о весне.
1. Основная идея текста:
Основная идея текста заключается в том, что весна наполняет природу звуками и музыкой, создавая атмосферу радости и обновления. Это можно понять из предложений, описывающих различные звуки, которые издают животные и природа в целом.
2. Слова, передающие музыку и звуки весны:
3. Однокоренные слова:
К существительным:
К глаголам:
Таким образом, мы выделили основную идею текста и проанализировали слова, которые автор использует для передачи звуков весны, а также нашли однокоренные слова. Если у вас есть вопросы, не стесняйтесь спрашивать!