Работа в парах. Прочитайте и восстановите текст, вставляя нужные частицы. Назовите частицы, с помощью которых автор спрашивает, указывает, сомневается, отрицает. А какие частицы усиливают значение других слов? Сравните свой вариант с авторским текстом. У птиц встречаются забавные имена. Поверишь, что водится птица поганка? Поганка рогатая. И птичка завирушка есть. Или ... юла? Не- А ... совсем милые имена: овсянка, просянка, коноплянка, малиновка и даже чечевица. А ... плохое название чиж или чечётка? Понятными будут для вас имена: зеленушка, синехвостка, белолобик, названия-прозвище лучше всего! Да .. могут птицы быть «обыкновенными»! Живое ... бывает обыкновенным. Слова-помощники: именно, да ещё и, едва ли, вот, не, ведь, просто, разве, всё-таки.
Русский язык 6 класс Частицы частицы русского языка восстановление текста работа в парах имена птиц значение частиц авторский текст сравнение вариантов вопросы и сомнения усиливающие частицы забавные названия птиц Новый
Давайте восстановим текст, вставляя нужные частицы. Начнем с того, что нам нужно внимательно прочитать текст и определить, какие частицы подходят в каждое место. Затем мы проанализируем, какие функции выполняют эти частицы.
Вот восстановленный текст:
У птиц встречаются забавные имена. Поверишь, что водится птица поганка? Поганка рогатая. И птичка завирушка есть. Или разве юла? Не - да - совсем милые имена: овсянка, просянка, коноплянка, малиновка и даже чечевица. А разве плохое название чиж или чечётка? Понятными будут для вас имена: зеленушка, синехвостка, белолобик, названия-прозвище лучше всего! Да и могут птицы быть «обыкновенными»! Живое ведь бывает обыкновенным.
Теперь давайте проанализируем частицы, которые мы использовали:
Таким образом, мы восстановили текст и проанализировали частицы, которые помогают автору выразить свои мысли. Сравните свой вариант с авторским текстом и убедитесь, что вы правильно поняли смысл и функции частиц.