Тонкие вопросы:
- Чем занимались Лёнька и Петя за столом?
- Почему ребята получили от дедушки Семёна по крепкому подзатыльнику?
- Что сказала ребятам Лёнькина мать Евдокия Ивановна?
- Что решил Василий Семёнович?
Ответы на тонкие вопросы:
- Лёнька и Петя за столом, вероятно, занимались чем-то развлекательным или игривым, например, играли в игры или обсуждали что-то интересное.
- Ребята получили от дедушки Семёна по крепкому подзатыльнику за то, что, возможно, нарушили какие-то правила или проявили непослушание.
- Лёнькина мать Евдокия Ивановна, скорее всего, сделала замечание ребятам, призвав их к порядку или выразив недовольство их поведением.
- Василий Семёнович решил, возможно, что-то важное, касающееся воспитания ребят или их дальнейших действий.
Толстые вопросы:
- Можно ли по контексту догадаться о значении глагола в выражении "шмякать ими"? Объясните его смысл путём подбора синонимов или с помощью перевода.
- Есть ли в данном отрывке элементы описания? Что и как описывает автор?
- Какова роль диалога в характеристике персонажей?
Ответы на толстые вопросы:
- Да, по контексту можно догадаться о значении глагола "шмякать". Этот глагол может означать "ударять" или "бить". Синонимами могут быть слова "хлопать" или "ударять". Перевод можно представить как "бить ими".
- В данном отрывке могут быть элементы описания, например, автор может описывать обстановку, эмоции персонажей или их действия. Это помогает читателю лучше представить ситуацию и понять настроение героев.
- Роль диалога в характеристике персонажей заключается в том, что через разговоры можно увидеть их характер, отношение к другим и к ситуации. Диалоги позволяют глубже понять мотивацию и чувства героев.