gif
Портал edu4cash: Что это и как работает?.
gif
Как быстро получить ответ от ИИ.
gif
Как задонатить в Roblox в России в 2024 году.
gif
Обновления на edu4cash – новые награды, улучшенная модерация и эксклюзивные возможности для VIP!.
  • Задать вопрос
  • Назад
  • Главная страница
  • Вопросы
  • Предметы
    • Русский язык
    • Литература
    • Математика
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Вероятность и статистика
    • Информатика
    • Окружающий мир
    • География
    • Биология
    • Физика
    • Химия
    • Обществознание
    • История
    • Английский язык
    • Астрономия
    • Физкультура и спорт
    • Психология
    • ОБЖ
    • Немецкий язык
    • Французский язык
    • Право
    • Экономика
    • Другие предметы
    • Музыка
  • Темы
  • Банк
  • Магазин
  • Задания
  • Блог
  • Топ пользователей
  • Контакты
  • VIP статус
  • Пригласи друга
  • Донат
  1. edu4cash
  2. Вопросы
  3. Русский язык
  4. 6 класс
  5. Спишите текст в тетрадь и выполните письменно задания. Однажды мама пошла за земляникой и взяла меня с собой. День был солнечный, жаркий. Но только мы подошли к лесу, вдруг набежала синяя тучка, и из нее посыпался частый крупный дождь. А солнце все пр...
Задать вопрос
adaugherty

2024-11-16 12:38:09

Спишите текст в тетрадь и выполните письменно задания.

Однажды мама пошла за земляникой и взяла меня с собой. День был солнечный, жаркий. Но только мы подошли к лесу, вдруг набежала синяя тучка, и из нее посыпался частый крупный дождь. А солнце все продолжало светить. Дождевые капли падали на землю, тяжело шлепались о листья. Они повисали на траве, на ветвях кустов и деревьев, и в каждой капле отражалось, играло солнце. Не успели мы с мамой стать под дерево, как солнечный дождик кончился. «Погляди, Юра, как красиво», – сказала мама. Я взглянул. Через все небо разноцветной дугой протянулась радуга. Один ее конец упирался в нашу деревню, а другой уходил далеко в заречные луга. От нагретой солнцем земли после дождя шел легкий пар. В воздухе пахло цветами, медом и земляникой.

(По Г.Скребицкому)

Задания и вопросы

  1. Озаглавьте текст.
  2. Определите тип речи. Передайте в двух-трех предложениях содержание текста. Что описывается в тексте?
  3. Какие тропы используются при описании дождя, радуги? Каково их значение?
  4. Какие прилагательные использует автор, чтобы ярко и образно описать дождь? Подберите к ним антонимы.
  5. Попробуйте описать снегопад так, чтобы мы увидели и почувствовали его красоту.
  6. Выполните фонетический разбор слов дождь, медом. Найдите в тексте слова, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука.
  7. Найдите слова без окончания. О чем свидетельствует отсутствие окончания?
  8. Найдите в тексте слова – формы одного и того же слова и однокоренные слова. Напишите парадигму форм слова, продолжите ряд однокоренных слов.
  9. Какими частями речи являются слова однажды, вдруг? Чем отличаются наречия от других частей речи? Найдите еще наречия в тексте. Какие другие наречия можно употребить, описывая дождь, снегопад?
  10. Выпишите 4–5 слов с орфограммой «Гласные и согласные в приставках». Есть ли слова с орфограммой «Буквы з и с на конце приставок»?
  11. Перепишите слова набежала, разноцветной, кустов, светить, далеко. Отметьте в каждом слове ту значимую часть, которая указывает на грамматические признаки существительного, прилагательного и глагола. Запишите рядом со словом эти признаки.
  12. Объясните постановку знаков препинания во втором, последнем предложениях второго абзаца.
  13. Сколько в тексте сложных предложений? Составьте схему одного из них.
  14. Выполните синтаксический разбор первого предложения.
  15. Выделите грамматические основы первого предложения второго абзаца и последнего предложения. Что в них особенного?

Русский язык 6 класс Описание природы и анализ текста русский язык 6 класс задания по тексту озаглавьте текст тип речи содержание текста описание дождя тропы прилагательные антонимы описание снегопада фонетический разбор слова без окончания однокоренные слова части речи наречия орфограмма грамматические признаки знаки препинания сложные предложения синтаксический разбор Грамматические основы Новый

Ответить

pollich.hilda

2024-12-02 10:01:57

Заглавие текста: Солнечный дождик и радуга

Тип речи: Описание. В тексте рассказывается о том, как мама и Юра пошли за земляникой и попали под дождь, после которого появилась радуга. Описываются яркие впечатления от природы после дождя.

Тропы: Используются метафоры и эпитеты. Например, «синяя тучка» и «солнечный дождик» – это метафоры, которые помогают создать образ дождя. Эпитеты, такие как «частый крупный дождь», подчеркивают его интенсивность и красоту.

Прилагательные: солнечный, жаркий, частый, крупный, разноцветной. Антонимы: холодный, пасмурный, редкий, мелкий, одноцветной.

Описание снегопада: Снегопад тихо опускается на землю, как пушистые белые хлопья, кружась в танце. Каждый снежинка сверкает на солнце, как маленькая звезда, и укрывает землю мягким белым покрывалом. Воздух становится свежим и чистым, а вокруг стоит волшебная тишина.

Фонетический разбор:

  • дождь: [дожд'] - звук [д], [о], [ж], [д'], [ь]
  • медом: [медам] - звук [м], [е], [д], [а], [м]
Слова, где буквы е, ё, ю, я обозначают два звука: земляникой, играло, деревьев.

Слова без окончания: мама, дождь, солнце. Это свидетельствует о том, что они являются именами существительными в начальной форме.

Слова-формы и однокоренные слова:

  • дождь - дожди, дождевой
  • солнце - солнечный, солнечно
Парадигма: дождь, дождя, дождю, дождем, дожди.

Части речи: Однажды - наречие, вдруг - наречие. Наречия отличаются от других частей речи тем, что описывают действие, место или время. Другие наречия: быстро, тихо, весело.

Слова с орфограммой:

  • пришёл
  • забежал
  • попробовал
  • засветил
Слова с орфограммой «Буквы з и с на конце приставок»: за, с.

Значимые части слов:

  • набежала - на (приставка), бежала (основа)
  • разноцветной - разноцвет (основа), ной (окончание)
  • кустов - куст (основа), ов (окончание)
  • светить - свет (основа), ить (суффикс)
  • далеко - дал (основа), еко (суффикс)

Знаки препинания: Во втором предложении запятая ставится перед союзом «и», так как соединяются два простых предложения. В последнем предложении запятая перед «как» указывает на вводное слово.

Сложные предложения: В тексте два сложных предложения. Например, «Не успели мы с мамой стать под дерево, как солнечный дождик кончился». Схема: (Не успели мы с мамой стать под дерево) + (как солнечный дождик кончился).

Синтаксический разбор первого предложения:

  • Однажды - обстоятельство времени
  • мама - подлежащее
  • пошла - сказуемое
  • за земляникой - обстоятельство цели.

Грамматические основы: В первом предложении второго абзаца: «Я взглянул». В последнем предложении: «радуга протянулась». Они особенные тем, что выражают завершенное действие.


adaugherty ждет твоей помощи!

Ответь на вопрос и получи 18 Б 😉
Ответить

  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • Правила использования сервиса edu4cash
  • Правила использования файлов cookie (куки)

Все права сохранены.
Все названия продуктов, компаний и марок, логотипы и товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев.

Copyright 2024 © edu4cash

Получите 500 балов за регистрацию!
Регистрация через ВКонтакте Регистрация через Google

...
Загрузка...
Войти через ВКонтакте Войти через Google Войти через Telegram
Жалоба

Для отправки жалобы необходимо авторизоваться под своим логином, или отправьте жалобу в свободной форме на e-mail [email protected]

  • Карма
  • Ответов
  • Вопросов
  • Баллов