Упражнение 222. Расскажите о постановке знаков препинания в предложениях с прямой речью. Спишите предложения, поставьте знаки препинания, начертите схемы.
Русский язык 6 класс Прямая речь постановка знаков препинания Прямая речь русский язык 6 класс упражнения по русскому языку знаки препинания в предложениях Новый
Ответ:
В предложениях с прямой речью важно правильно расставить знаки препинания, чтобы передать смысл сказанного. Давайте разберем каждое из предложений и определим, какие знаки препинания нужно поставить и почему.
Здесь прямая речь "Как вас зовут" является вопросом. В конце прямой речи должен стоять вопросительный знак. После прямой речи необходимо поставить запятую, так как предложение продолжается словами "спросил он".
Правильный вариант: Как вас зовут? — спросил он и приготовился записывать.
Схема: «Как вас зовут?» — спросил он и приготовился записывать.
В этом предложении прямая речь "А ты не будешь смеяться" также является вопросом. Перед ней нужно поставить двоеточие, а в конце — вопросительный знак. Запятая ставится перед словом "спросил", так как это сложносочиненное предложение.
Правильный вариант: Мальчик робко посмотрел на сестру и спросил: «А ты не будешь смеяться?»
Схема: Мальчик робко посмотрел на сестру и спросил: «А ты не будешь смеяться?»
Здесь прямая речь "Веди нас вперёд!" является восклицанием. В конце прямой речи ставится восклицательный знак, а перед словами "приказал он" — тире, так как это восклицание.
Правильный вариант: «Веди нас вперёд!» — приказал он.
Схема: «Веди нас вперёд!» — приказал он.
В этом предложении прямая речь "У них будет счастливая жизнь" не является вопросом или восклицанием. Перед ней ставится двоеточие, а в конце — точка. Запятая ставится перед словом "думал".
Правильный вариант: Старик смотрел на молодёжь и думал: «У них будет счастливая жизнь».
Схема: Старик смотрел на молодёжь и думал: «У них будет счастливая жизнь».
Таким образом, мы рассмотрели правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью и привели правильные варианты предложений с их схемами.