Вопрос: Образуйте слова с помощью суффиксов -ик- и нищ- от слов: холм, дом, кот, лоб, рот, нос, живот, хвост, бант, гвоздь. Какие смысловые оттенки появились у образованных вами слов? Придумайте сказку, в которой уместно было бы потребить образованные вами слова.
Русский язык 6 класс Суффиксы и словообразование русский язык 6 класс суффиксы образование слов смысловые оттенки холм дом кот лоб рот нос живот хвост бант гвоздь сказка творческое задание лексика морфология словообразование Новый
Ответ:
Давайте образуем слова с помощью суффиксов -ик- и -нищ- от заданных слов. Начнем с суффикса -ик-:
Теперь перейдём к суффиксу -нищ-:
Теперь давайте разберем, какой смысловой оттенок появляется у образованных слов. Суффикс -ик- обычно придаёт слову уменьшительное значение, делая его более ласковым и милым. Например, "домик" – это маленький, уютный дом, а "котик" – это милый, маленький кот.
Суффикс -нищ- же, наоборот, увеличивает значение слова, делая его более значительным и важным. Например, "домище" — это не просто дом, а большой, внушительный дом, а "котище" — это огромный, сильный кот.
Теперь давайте придумаем сказку, в которой мы сможем использовать образованные слова:
В одном далёком лесу жил-был маленький котик по имени Мурзик. Он обожал играть на зелёных холмиках и прыгать с одного на другой. Однажды, гуляя по лесу, он наткнулся на огромный домище, где жил мудрый старец. Старец часто звал к себе в домик своих друзей — носиков и ротиков, чтобы поговорить о жизни.
Мурзик решил заглянуть в домище и увидел, как старец учил животиков и хвостиков делать бантики из цветов. «Как же красиво!» — подумал котик. Он подошёл ближе и попросил старца научить и его.
Старец согласился и показал, как завязывать бантики. Вдруг в дверь постучали — это пришёл котище из соседнего леса. У него был большой гвоздик, который он хотел показать всем. Мурзик и старец были удивлены, когда котище вошёл в дом и рассказал о своих приключениях.
С тех пор они все стали лучшими друзьями, собирались в домище и устраивали весёлые праздники на холмиках с бантиками и гвоздиками. И каждый раз, когда они собирались, в лесу звучал смех, который раздавался даже на самые высокие холмища.
Таким образом, с помощью суффиксов -ик- и -нищ- мы смогли создать не только новые слова, но и интересную историю о дружбе и приключениях!