1. Как правильно переписать текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы и знаки препинания?
2. Какие языковые разборы нужно выполнить в тексте к заданию 1?
3. Как правильно поставить ударение в словах: облегчить, сантиметр, поняла, торты?
4. Как определить часть речи для каждого слова в предложении: "Бабушка Егора жила в доме на краю посёлка"? Какие части речи отсутствуют?
5. Какое предложение с прямой речью можно выписать и какие знаки препинания необходимо расставить?
6. В каком предложении нужно поставить запятую и на каком основании?
7. В каком предложении необходимо поставить запятую и почему?
8. Какой тип речи представлен в предложениях 5−9 текста 2?
9. Какое слово в предложениях 6−9 означает "изумление, сильное впечатление"?
10. Какой антоним к слову "сухой" можно найти в предложениях 10−12?
11. Какова основная мысль текста?
12. Какой факт свидетельствует о том, что Володя знает чайку, которая садится ему на плечо?
Русский язык 7 класс Работа с текстом и языковыми единицами русский язык 7 класс переписывание текста раскрытие скобок вставка пропущенных букв знаки препинания языковые разборы ударение в словах части речи предложение с прямой речью знаки препинания в прямой речи постановка запятой тип речи изумление антоним к слову сухой основная мысль текста знание Володи о чайке Новый
Задание 1
Чтобы правильно переписать текст, мы должны раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и знаки препинания. Например, если в тексте есть слово "пушистым(3)", то мы должны вставить пропущенные буквы, чтобы слово стало "пушистым". Также важно расставить знаки препинания: если в предложении есть перечисление, как в фразе "зверей, птиц, растений", необходимо поставить запятые между элементами списка. Дополнительно стоит обратить внимание на места, где необходимы точки и запятые для разделения предложений и частей предложения.
Задание 2
В данном задании нам нужно выполнить языковые разборы для слов, отмеченных цифрами в тексте. Например, для слова "редким" мы можем сделать фонетический разбор, разбив слово на звуки и слоги. Далее для слова "наступает" мы проведем морфемный разбор, выделяя корень, приставку и окончание. Также выполним морфологический разбор для слова "пушистым", определив его часть речи и грамматические признаки. Наконец, синтаксический разбор поможет понять структуру предложений и их компоненты.
Задание 3
Ударение в словах ставится следующим образом: облегчИть, сантимЕтр, понялА, тОрты. Ударение помогает правильно произносить слова и передавать их смысл.
Задание 4
В предложении "Бабушка Егора жила в доме на краю посёлка" каждое слово можно отнести к определенной части речи. Например, "бабушка" и "Егора" — это существительные, "жила" — глагол, "в" и "на" — предлоги, "доме" и "посёлка" — также существительные, а "краю" — существительное в родительном падеже. В этом предложении отсутствуют прилагательные, местоимения, числительные, наречия, союзы, частицы и междометия.
Задание 5
Для задания с прямой речью мы можем взять предложение: «Стёпа вчера ходил со мной на рыбалку», - тихо сказал дедушка. Здесь необходимо расставить знаки препинания: запятая перед "тихо" выделяет прямую речь. Схема предложения: «П», - а.
Задание 6
В предложении "А нужно ли, друзья, нам пилить эту берёзу?" нужно поставить запятую перед "друзья", так как это обращение. Запятые выделяют вводные слова и обращения, что делает предложение более читаемым.
Задание 7
В предложении "Игорь толкнул калитку, и друзья вошли в пустой палисадник" требуется запятая, так как это сложносочиненное предложение, где части связаны союзом "и". Запятая отделяет части предложения друг от друга.
Задание 8
В предложениях 5−9 текста 2 представлен тип речи — повествование. Этот тип речи помогает донести информацию о событиях и действиях.
Задание 9
В предложениях 6−9 слово "отпрянул" означает "изумление, сильное впечатление". Это слово передает эмоциональную реакцию на что-то неожиданное.
Задание 10
В предложениях 10−12 антонимом к слову "сухой" будет слово "мокрый". Это слово имеет противоположное значение и помогает лучше понять контекст.
Задание 11
Основная мысль текста заключается в дружбе мальчика и спасенной чайки. Эта мысль подчеркивает важность дружбы и взаимопомощи.
Задание 12
Факт, свидетельствующий о том, что Володя знает чайку, заключается в том, что "Володя остановился; чайка сложила крылья и спокойно стала оглядываться, а мальчик не выражал удивления". Это показывает, что между ними установилась доверительная связь.