1) Один ученик утверждал, что если прочитать наоборот словоформу ЛЫЖ, то получится словоформа ЖИЛ, а другой - что получится словоформа ШИЛ. Кто из учеников прав? На каком основании?
2) Одинаково ли устроены данные ниже предложения? Если нет, в чём их различие?
3) Укажите все возможные пути образования слова БЕССМЕРТНЫЙ. (В каждом случае напишите, от какого слова образовано слово "бессмертный", и укажите способ словообразования)
Русский язык 7 класс Словообразование и синтаксис русский язык 7 класс словоформа ЛЫЖ жил ШИЛ грамматика синтаксис предложения различие словообразование бессмертный морфология образование слов суффиксы приставки корни Новый
1) Правильным является утверждение второго ученика. Если прочитать слово "ЛЫЖ" наоборот, то получится "ЖЫЛ", а не "ЖИЛ" или "ШИЛ". Словоформа "ЖИЛ" - это форма глагола "жить" в прошедшем времени, а "ШИЛ" - форма глагола "шить". Таким образом, оба ученика ошибаются, но "ЖЫЛ" не является ни одним из предложенных вариантов.
2) Данные предложения не устроены одинаково. В первом предложении "Петя улыбается Маше" глагол "улыбается" обозначает действие, которое совершает Петя в отношении Маши. Это предложение выражает активное действие. Во втором предложении "Петя чудится Маше" глагол "чудится" указывает на то, что Петя воспринимает что-то, что может быть не реальным или не существующим, и это действие является более пассивным в сравнении с первым предложением. Таким образом, различие заключается в характере действия: активное в первом предложении и пассивное во втором.
3) Слово "бессмертный" образовано от слова "смерть". Рассмотрим несколько путей его образования:
Таким образом, слово "бессмертный" может быть образовано двумя основными путями: через приставочный и суффиксальный способы словообразования, начиная от корня "смерть".