Какое средство речевой выразительности используется в предложении 18: «А я не знал, что со мной, и задрал голову к потолку, чтобы слёзы вкатились обратно, и потом сказал…»?
Каковы номера запятых при вводном слове в предложениях: Помнится,(1) то я хотел быть астрономом,(2) то мечтал стать капитаном дальнего плавания,(3) а то хотелось превратиться в машиниста метро или начальника станции?
Каково количество грамматических основ в предложении 3?
Какое сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением придаточных содержится среди предложений 1−5? Напишите номер этого предложения.
Какое сложное бессоюзное предложение содержится среди предложений 13−16? Напишите номер этого предложения.
Русский язык 7 класс Средства речевой выразительности и синтаксис средства речевой выразительности сравнение аллегория олицетворение разговорная лексика запятые вводное слово Грамматические основы сложноподчиненное предложение бессоюзное предложение Новый
Давайте разберем каждый из ваших вопросов по порядку.
1. Какое средство речевой выразительности используется в предложении:
В предложении «А я не знал, что со мной, и задрал голову к потолку, чтобы слёзы вкатились обратно, и потом сказал…» используется разговорная лексика. Это можно определить по стилю выражения и выбору слов, которые характерны для устной речи. Например, фраза «задрал голову к потолку» передает эмоциональное состояние говорящего и создает образ, который легко воспринимается.
2. Номера запятых при вводном слове:
В предложении «Помнится, то я хотел быть астрономом, то мечтал стать капитаном дальнего плавания, а то хотелось превратиться в машиниста метро или начальника станции?» вводное слово «Помнится» выделяется запятой. Таким образом, номера запятых будут:
3. Количество грамматических основ в предложении 3:
Чтобы определить количество грамматических основ, нужно проанализировать само предложение. Если в предложении 3 есть несколько подлежащих и сказуемых, то основ будет больше одной. Например, в предложении с двумя подлежащими и сказуемыми будет две грамматические основы. Пожалуйста, уточните, какое именно предложение 3 вы имеете в виду, чтобы я мог помочь точнее.
4. Сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением:
Сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением — это такое предложение, в котором одно придаточное предложение зависит от другого. Чтобы найти его среди предложений 1-5, нужно искать структуру, где одно придаточное объясняет или уточняет другое. Пожалуйста, предоставьте текст предложений 1-5 для более точного ответа.
5. Сложное бессоюзное предложение среди предложений 13−16:
Сложное бессоюзное предложение состоит из нескольких частей, которые соединены без союзов. Чтобы найти его среди предложений 13-16, нужно искать такие конструкции. Также предоставьте текст предложений 13-16 для точного анализа.
Если у вас есть дополнительные вопросы или уточнения, не стесняйтесь задавать их!