Синтаксический разбор предложений позволяет выявить структуру и функции слов в предложении. Давайте проведем разбор для каждого из предложений поэтапно.
1. Турист быстро шагая по тропинке весело посвистывал.
- Главная часть предложения: "Турист весело посвистывал".
- Подлежащее: "Турист" (кто?)
- Сказуемое: "посвистывал" (что делал?).
- Обстоятельства: "быстро шагая по тропинке".
- Обстоятельственные обороты:
- "быстро" - обстоятельство образа действия, отвечает на вопрос "как?"
- "шагая по тропинке" - деепричастный оборот, уточняет действие, отвечает на вопрос "что делая?".
2. Собака бежала впереди, охотник постоянно оглядывался.
- Сложносочиненное предложение: состоит из двух частей.
- Первая часть: "Собака бежала впереди".
- Подлежащее: "Собака" (кто?)
- Сказуемое: "бежала" (что делала?).
- Обстоятельство: "впереди" (где?).
- Вторая часть: "охотник постоянно оглядывался".
- Подлежащее: "охотник" (кто?)
- Сказуемое: "оглядывался" (что делал?).
- Обстоятельство: "постоянно" (как часто?).
3. Идя за бригадиром, Женька пытался принять не вызываемый вид.
- Главная часть предложения: "Женька пытался принять не вызываемый вид".
- Подлежащее: "Женька" (кто?)
- Сказуемое: "пытался" (что делал?).
- Дополнение: "принять не вызываемый вид" (что пытался сделать?).
- Обстоятельства: "Идя за бригадиром".
- Обстоятельственный оборот:
- "Идя за бригадиром" - деепричастный оборот, уточняет действие, отвечает на вопрос "что делая?".
4. Самолёт, поднявшись в семь часов, взял курс на юг.
- Главная часть предложения: "Самолёт взял курс на юг".
- Подлежащее: "Самолёт" (кто?)
- Сказуемое: "взял" (что сделал?).
- Дополнение: "курс" (что взял?).
- Обстоятельство: "на юг" (куда?).
- Обстоятельственный оборот:
- "поднявшись в семь часов" - деепричастный оборот, уточняет действие, отвечает на вопрос "что делая?".
Таким образом, в каждом предложении мы можем выделить подлежащее, сказуемое, дополнения и обстоятельства, а также деепричастные обороты, которые уточняют действия.