КАРТОЧКА № 2
Прочитайте текст. Выполните задания:
1. Из предложения № 4 выпишите грамматическую основу.
2. Из предложения № 2 выпишите слово с одной приставкой.
3. Найдите в тексте собственное существительное и выпишите его.
4. Среди предложений 1-4 найдите и выпишите одушевлённое существительное.
5. Подберите антоним к слову «чудесный» из предложения № 8.
6. Подберите синоним к слову «стоять» из предложения № 10.
7. Среди предложений 6-10 найдите сравнение и выпишите его.
8. Из предложения № 1 выпишите слово с безударной проверяемой гласной в корне слова.
9. Из предложения № 2 выпишите слово с чередованием гласной в корне слова.
10. Среди предложений 7-10 найдите слово с Ь разделительным знаком и выпишите его.
Спасибо за внимание.
Русский язык 7 класс Синтаксис и морфология русского языка русский язык 7 класс лотос символ чистоты грамматическая основа одушевлённое существительное собственное существительное антоним синоним безударная гласная чередование гласной Разделительный знак задания по тексту анализ текста работа с текстом лексические единицы морфология синтаксис Новый
Давайте разберёмся с заданиями по тексту о лотосе.
В предложении № 4 «Зацветает лотос в июле, в августе в тихих прудах» грамматическая основа: «лотос зацветает».
В предложении № 2 «Он произрастает в иле и мутной воде, но не загрязняется ими» слово с одной приставкой — «произрастает».
Собственное существительное в тексте — «Индия».
Одушевлённое существительное в предложениях 1-4 — «лотос».
Антоним к слову «чудесный» — «обычный».
Синоним к слову «стоять» — «находиться».
Сравнение в предложении № 10: «как зонтики».
Слово с безударной проверяемой гласной в корне — «чистоты».
Слово с чередованием гласной в корне — «загрязняется».
Слово с Ь разделительным знаком — «друг» из предложения № 7.
Если у вас есть дополнительные вопросы или нужно помочь с чем-то ещё, дайте знать!