Подчеркни во всех предложениях грамматические основы. Найди среди данных предложений сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными, составь схему, запиши вид подчинения и виды придаточных.
Русский язык 7 класс Сложноподчинённое предложение Грамматические основы сложноподчиненные предложения виды придаточных схема подчинения русский язык 7 класс Новый
Подчеркни во всех предложениях грамматические основы.
1. [Еще трава полна=== прозрачных слез], и [гром вдали гремит=== раскатом].
2. (Кто работает=== с любовью), [тот вносит=== поэзию во всякую работу].
3. [Слышно=== было===], (как ветер трепал=== кусты деревьев), (как неистовствовали=== собаки) и (лаяли=== в селении собаки).
4. [Бричка бежит===], а [Егорушка видит=== всё одно и то же - небо, равнины, холмы].
Найди среди данных предложений СПП с несколькими придаточными, составь схему, запиши вид подчинения и виды придаточных.
3. Слышно было, что?→ (как ветер трепал=== кусты деревьев), что?→ (как неистовствовали собаки) и что?→ (лаяли в селении собаки).
Объяснение:
В первом предложении грамматическая основа состоит из двух частей: "трава" и "гремит", что указывает на простое сложносочиненное предложение (ССП).
Во втором предложении мы видим сложноподчиненное предложение (СПП), где "Кто работает с любовью" - это придаточная часть, а "тот вносит поэзию" - главная часть.
Третье предложение содержит три придаточные части, которые отвечают на вопрос "что?" и являются однородными. Это также сложноподчиненное предложение (СПП).
Четвертое предложение снова является сложносочиненным (ССП) с двумя основами.
Таким образом, мы проанализировали каждое предложение, выявили их грамматические основы и определили тип подчинения.