Конечно, давайте разберемся с вашими словосочетаниями и составим по два предложения для каждого из них. В одном предложении мы будем использовать слитное написание, а в другом - раздельное. Для этого важно понимать, когда мы пишем "не" слитно, а когда раздельно.
-
(не) прочитанные книги
- Эти книги являются (непрочитанными) для многих студентов.
- Я не прочитал (не прочитанные) книги, поэтому не могу участвовать в обсуждении.
-
(не) решенная задача
- Это была (нерешенная) задача, над которой мы долго работали.
- Я не решал (не решенную) задачу на уроке, так как не успел подготовиться.
-
(не)раскрашенные картинки
- На выставке были представлены (нераскрашенные) картинки, которые привлекали внимание.
- Я не раскрасил (не раскрашенные) картинки, потому что не нашел нужных красок.
-
(не)кормленные хомячки
- В зоопарке были (некормленные) хомячки, которые выглядели очень грустно.
- Я не кормил (не кормленные) хомячки, так как был занят другими делами.
-
(не)оконченная работа
- Эта работа осталась (неоконченной) из-за нехватки времени.
- Я не сдал (не завершенную) работу, так как не успел её закончить.
-
(не)исследованная местность
- В этой области есть (неисследованная) местность, которая привлекает учёных.
- Я не изучал (не исследованную) местность, так как у меня не было карты.
-
(не)смолкающий шум
- В комнате стоял (несмолкающий) шум, который мешал сосредоточиться.
- Я не слышал (не смолкающий) шум, потому что надел наушники.
-
(не) ржавеющий металл
- Этот (нержавеющий) металл используется в строительстве, так как он долговечен.
- Я не заметил (не ржавеющий) металл на старом заборе.
-
(не)распустившиеся цветы
- В саду были (нераспустившиеся) цветы, которые скоро начнут цвести.
- Я не видел (не распустившиеся) цветы, так как они еще не расцвели.
Таким образом, мы составили по два предложения для каждого словосочетания. Надеюсь, это поможет вам лучше понять, как использовать "не" в разных контекстах!