Давайте разберем каждое предложение и вставим подходящие союзы, а также составим схемы предложений и укажем значения союзов.
- Предложение:Когда счастьем дышишь, его не замечаешь.
- Схема: Главное: его не замечаешь; Придаточное: когда счастьем дышишь.
- Значение союза: Союз "когда" указывает на время, в котором происходит действие главного предложения.
- Предложение:Прошло четыре недели, как Пьер был в плену.
- Схема: Главное: прошло четыре недели; Придаточное: как Пьер был в плену.
- Значение союза: Союз "как" указывает на время, когда произошло действие главного предложения.
- Предложение:Когда жандармы начали обыск, вернулся из театра Кирилл.
- Схема: Главное: вернулся из театра Кирилл; Придаточное: когда жандармы начали обыск.
- Значение союза: Союз "когда" также указывает на время, в котором происходит действие главного предложения.
- Предложение:Пока не стихли шаги, ни гость, ни хозяйка не сказали друг другу ни слова.
- Схема: Главное: ни гость, ни хозяйка не сказали друг другу ни слова; Придаточное: пока не стихли шаги.
- Значение союза: Союз "пока" указывает на время, в течение которого не произошло действие главного предложения.
- Предложение:Миша разглядывал Шурика, когда чья-то рука опустилась на его плечо.
- Схема: Главное: Миша разглядывал Шурика; Придаточное: когда чья-то рука опустилась на его плечо.
- Значение союза: Союз "когда" указывает на момент времени, в который произошло действие главного предложения.
- Предложение:Это письмо было привезено в дом Пьера, когда он находился на Бородинском поле.
- Схема: Главное: это письмо было привезено в дом Пьера; Придаточное: когда он находился на Бородинском поле.
- Значение союза: Союз "когда" указывает на время, в которое произошло действие главного предложения.
- Предложение:Наводнение продолжалось, пока вода не подымалась выше песчаных валов, намытых прибоем, не размывала их и не уходила в море.
- Схема: Главное: наводнение продолжалось; Придаточное: пока вода не подымалась выше песчаных валов.
- Значение союза: Союз "пока" указывает на время, в течение которого продолжалось действие главного предложения.
Таким образом, мы разобрали каждое предложение, вставили подходящие союзы и указали их значения. Это поможет лучше понять структуру сложноподчиненных предложений с придаточными времени.