Задание 1.
1. Прочитайте рассказ Михаила Пришвина «Последние цветы».
(1) Опять м..розная ноч... (2) Утром на поле увидел группу уц..левших голубых к..локольчиков, — на одном из них с..дел шмель. (3) Я сорвал к..локольчик, шмель не сл..тел, стр..хнул шмеля, он упал. (4) Я полож..л его под горячий луч.., он ож..л, оправился и пол..тел. (5) А на раковой шейке точно так же за ноч.. оц..пенела красная стрекоза и на моих глазах оправилась под горячим луч..м и пол..тела. (6) И кузнечики в огромном ч..сле стали сыпат..ся из-под ног, а среди них были трескунки, взлетавшие с треском вверх, голубые и ярко-красные.
2. Спишите, вставляя орфограммы (40 баллов).
Задания к тексту
Образец разбора здесь.
Задание 2.
За правильный ответ 50 баллов
Русский язык 7 класс Орфография и анализ текста русский язык 7 класс Михаил Пришвин последние цветы орфограммы стиль речи тип речи авторский замысел разбор по составу художественный стиль Повествование описание анализ текста школьное задание урок русского языка литературный текст смысл текста расшифровка текста Новый
Задание 1.
1. Прочитайте рассказ Михаила Пришвина «Последние цветы».
Спишите, вставляя орфограммы:
(1) Опять морозная ночь. (2) Утром на поле увидел группу усохших голубых колокольчиков, — на одном из них сидел шмель. (3) Я сорвал колокольчик, шмель не слетел, стряхнул шмеля, он упал. (4) Я положил его под горячий луч, он ожил, оправился и полетел. (5) А на раковой шейке точно так же за ночь оцепенела красная стрекоза и на моих глазах оправилась под горячим лучом и полетела. (6) И кузнечики в огромном числе стали сыпаться из-под ног, а среди них были трескунки, взлетавшие с треском вверх, голубые и ярко-красные.
Задания к тексту
Образец разбора:
Задание 2.
Попробуйте расшифровать следующий текст.
О чём этот текст и удалось ли понять его смысл? Как вы это сделали?
Напишите кратко, о чём вы узнали из этого текста (3-4 предложения) (35 баллов).
В этом тексте речь идет о пробуждении природы весной. Автор описывает, как после морозной ночи на утро появляются цветы и насекомые. Он показывает, как жизнь возвращается в природу, когда шмели и стрекозы начинают свою активность. Этот текст передает ощущение радости и обновления, которое приносит весна.