Задание №1. Прочитайте текст. Спишите, вставляя пропущенные орфограммы и знаки препинания, где нужно.
(1) Как(то) летом среди дня я плыл на (не)большой лодоч(?)ке вниз по течению реки. (2) За одним из крутых поворотов я неожида(н,нн)о увидел на песчан(?)ом берегу медведицу с тремя совсем маленькими медвежатами. (3) Медведица заметила меня зарычала пр..глашая медвежат, и оглядываясь по сторонам пошла в кусты. (4) После этого два медвеж..нка поб..жали за матерью а третий не послушался матери и остался на берегу ра(с, сс)матривая меня. (5) Мать же грозно зарычала, призывая отставшего, но это (не)помогло; наблюдающий медвеж..нок лишь оглянулся на нее и продолжал сидеть на месте. (6) Медведица, рявкая, во(с/з)вратилась на берег и ударила лапой любопытного детеныша. (7) Тот жалобно заскулил и проворно поб..жал от синей глади воды.
Задание №2. В каком предложении текста есть объяснение, какое впечатление автор произвел на медвеж..нка? Напишите номер этого предложения.
Задание №3. Определите тип и стиль речи данного текста.
Задание №4. Выберите из предложенного списка художественный приём, который используется в предложении №7 («от синей глади воды»):
Задание №5. Какой непроизводный предлог попал в группу производных предлогов? Выпишите его.
Задание №6. Из предложения №6 выпишите грамматическую основу.
Задание №7. Укажите, сколько деепричастных оборотов встречается в предложении №3. Ответ напишите цифрой.
Задание №8. Из предложения №5 выпишите все частицы.
Задание №9. Разберите по составу слово рявкая из предложения №6.
Задание №10. Из предложения №5 выпишите причастия. Укажите их вид и время.
Задание №11. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
Задание №12. В каком предложении при употреблении причастного (деепричастного) оборота допущена ОШИБКА?
Русский язык 7 класс Орфография и пунктуация в русском языке русский язык 7 класс орфограммы знаки препинания текст Медведица медвежата тип речи стиль речи художественный прием непроизводный предлог грамматическая основа деепричастный оборот частицы слово рявкая Причастия грамматические ошибки Причастный оборот Новый
Ответ:
Задание 1)
В данном задании нам нужно восстановить текст, вставив пропущенные орфограммы и знаки препинания. Итак, исходя из текста, мы можем сделать следующие исправления:
Как-то летом, среди дня я плыл на небольшой лодочке вниз по течению реки. За одним из крутых поворотов я неожиданно увидел на песчаном берегу медведицу с тремя совсем маленькими медвежатами. Медведица заметила меня, зарычала, приглашая медвежат, и, оглядываясь по сторонам, пошла в кусты. После этого два медвежонка побежали за матерью, а третий не послушался матери и остался на берегу, рассматривая меня. Мать же грозно зарычала, призывая отставшего, но это не помогло; наблюдающий медвежонок лишь оглянулся на неё и продолжал сидеть на месте. Медведица, рявкая, возвратилась на берег и ударила лапой любопытного детеныша. Тот жалобно заскулил и проворно побежал от синей глади воды.
Задание 2)
В предложении «Третий не послушался матери и остался на берегу, рассматривая меня» автор объясняет, какое впечатление он произвел на медвежонка. Здесь видно, что медвежонок остается на берегу и внимательно рассматривает автора, что подчеркивает его интерес и, возможно, страх.
Задание 3)
Тип речи данного текста – повествовательный, так как он описывает события, происходящие с автором. Стиль речи – художественный, поскольку текст включает в себя элементы описания и эмоциональную окраску.
Задание 4)
В предложении «от синей глади воды» используется эпитет. Эпитет – это выразительное определение, которое придаёт образу больше живости и яркости.
Задание 5)
Непроизводный предлог, попавший в группу производных предлогов, – это «рядом с». Все остальные предлоги являются производными.
Задание 6)
Грамматическая основа предложения №6: «Медведица возвратилась и ударила». Здесь подлежащее – «Медведица», сказуемое – «возвратилась» и «ударила».
Задание 7)
В предложении №3 встречается два деепричастных оборота: «приглашая» и «оглядываясь». Оба они описывают действия, происходящие одновременно с основным действием.
Задание 8)
Из предложения №5 мы можем выделить частицы: «же», «лишь». Это слова, которые служат для усиления или ограничения смысла.
Задание 9)
Слово «рявкая» разбирается по составу следующим образом: «рявк-» (корень) + «-ая» (суффикс) – это деепричастие, образованное от глагола «рявкать». Здесь суффикс указывает на то, что действие выполняется одновременно с основным.
Задание 10)
В предложении №5 причастия: «отставшего» (причастие, прошедшее время) и «наблюдающий» (причастие, настоящее время). Они характеризуют действия, относящиеся к субъектам.
Задание 11)
В предложениях есть некоторые ошибки. Исправим их:
Задание 12)
В первом предложении допущена ошибка: правильнее сказать «помыв окна», а не «отмыв окна», так как здесь подразумевается действие, связанное с чистотой, а не восстановлением.
Задание 13)
Примеры предложений:
Задание 14)
В следующих предложениях присутствуют ошибки:
Задание 15)
Непроизводные предлоги: «никуда», «никому», «нигде», «нигде».