Задание: 1.Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки, все орфограммы графически объяснить. 2. Расставить знаки препинания, графически их объяснить. 3. У причастий выделить словообразующую морфему, указать действительное или страдательное. Самым сил…ным вп…чатлением ра…его детства были дал…ние по- ез…ки на л…шадях. Помню дороги обсаже…ые старыми берёзами помн…вшими врем…на Пушкина Гоголя Глинки бесчисле…ых путников старой Ро…ии к…лесивших по её в…ликим просторам. Леса поля и дурман…щий зап…х багульника неизгладимо за- печ…тл…ваются в пам…ти. Я пр…мечаю огромные мурав…иные кучи воз- выша…щиеся у д…роги. Запомн…лась мне одна дал…няя поез…ка. Я сидел за широкой спиною отца на дрожках мягко к…тивших по пыл…ной просёлоч…ной дороге. Мимо плыли ещё цв…тущие (н…)дозревшие поля гр…мыхали под колёсами бревенчатые м…стки п…р…кинутые через руч…и и речушки з…росшие лозн…ком и ол…хою. На повороте св…рнули на большак обсаже…ый р…дами старых развесистых берёз. Эти старые берёзы произв…дили на меня глубокое впечатление. (104 слова)
Русский язык 7 класс Орфография и пунктуация орфография знаки препинания Причастия словообразование русский язык 7 класс графическое объяснение морфемный анализ детство воспоминания литература Пушкин Гоголь Глинка природа берёзы поэзия путешествия муравейники дороги поля запоминающиеся моменты Новый
Давайте разберем ваше задание по шагам, чтобы все стало понятно.
1. Вставка пропущенных букв и раскрытие скобокСначала мы вставим пропущенные буквы в текст. Это поможет нам правильно понять слова и их значение. Вот текст с пропущенными буквами:
Самым сильным впечатлением ра…его детства были дальние поездки на лошадях. Помню дороги, обсаженные старыми берёзами, помнившими времена Пушкина, Гоголя, Глинки, бесчисленных путников старой России, колесивших по её великим просторам. Леса, поля и дурманящий запах багульника неизгладимо запечатлеваются в памяти. Я замечаю огромные муравейные кучи, возвышающиеся у дороги. Запомнилась мне одна дальняя поездка. Я сидел за широкой спиной отца на дрожках, мягко кативших по пыльной просёлочной дороге. Мимо плыли ещё цветущие недозревшие поля, громыхали под колёсами бревенчатые мостки, переброшенные через ручьи и речушки, заросшие лозняком и ольхою. На повороте свернули на большак, обсаженный рядами старых развесистых берёз. Эти старые берёзы производили на меня глубокое впечатление.
Теперь давайте разберем слова, где были пропущенные буквы:
Теперь обратим внимание на знаки препинания. Важно правильно расставить их, чтобы текст был понятен и читался легко. Мы добавим запятые и точки в нужные места:
Самым сильным впечатлением ра…его детства были дальние поездки на лошадях. Помню дороги, обсаженные старыми берёзами, помнившими времена Пушкина, Гоголя, Глинки, бесчисленных путников старой России, колесивших по её великим просторам. Леса, поля и дурманящий запах багульника неизгладимо запечатлеваются в памяти. Я замечаю огромные муравейные кучи, возвышающиеся у дороги. Запомнилась мне одна дальняя поездка. Я сидел за широкой спиной отца на дрожках, мягко кативших по пыльной просёлочной дороге. Мимо плыли ещё цветущие недозревшие поля, громыхали под колёсами бревенчатые мостки, переброшенные через ручьи и речушки, заросшие лозняком и ольхою. На повороте свернули на большак, обсаженный рядами старых развесистых берёз. Эти старые берёзы производили на меня глубокое впечатление.
Объяснение расстановки знаков препинания:
Теперь давайте выделим словообразующую морфему у причастий и определим, действительное это или страдательное. Вот примеры:
Таким образом, мы разобрали текст, вставили пропущенные буквы, расставили знаки препинания и выделили словообразующие морфемы у причастий. Если есть вопросы, задавайте!