Запишите, расставляя недостающие знаки препинания. Объясните пунктуацию в предложениях с прямой речью. Как-то я спросил ребят на одной заставе, можно ли определить, сколько времени прошло с тех пор, как оставлены следы? И сразу кто-то из мальчишек засмеялся: здесь нужен самый точный пограничный прибор! Какой? — спросил я. — Собака! — почти хором крикнули мальчишки. — Ни один прибор не может так провести по следу, как собака! — сказал мне и лейтенант Виталий Гуров.
Русский язык 7 класс Прямая речь прямое речь знаки препинания пунктуация русский язык 7 класс объяснение пунктуации предложение с прямой речью
Давайте сначала запишем текст с недостающими знаками препинания:
Как-то я спросил ребят на одной заставе: можно ли определить, сколько времени прошло с тех пор, как оставлены следы? И сразу кто-то из мальчишек засмеялся: здесь нужен самый точный пограничный прибор! Какой? — спросил я. — Собака! — почти хором крикнули мальчишки. — Ни один прибор не может так провести по следу, как собака! — сказал мне и лейтенант Виталий Гуров.
Теперь давайте разберем, почему мы поставили именно такие знаки препинания:
Таким образом, мы видим, что правильная расстановка знаков препинания в предложениях с прямой речью важна для понимания смысла и интонации высказывания. Прямая речь выделяется дефисами и может содержать восклицательные или вопросительные знаки в зависимости от интонации и содержания сказанного.