gif
Портал edu4cash: Что это и как работает?.
gif
Как быстро получить ответ от ИИ.
gif
Как задонатить в Roblox в России в 2024 году.
gif
Обновления на edu4cash – новые награды, улучшенная модерация и эксклюзивные возможности для VIP!.
  • Задать вопрос
  • Назад
  • Главная страница
  • Вопросы
  • Предметы
    • Русский язык
    • Литература
    • Математика
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Вероятность и статистика
    • Информатика
    • Окружающий мир
    • География
    • Биология
    • Физика
    • Химия
    • Обществознание
    • История
    • Английский язык
    • Астрономия
    • Физкультура и спорт
    • Психология
    • ОБЖ
    • Немецкий язык
    • Французский язык
    • Право
    • Экономика
    • Другие предметы
    • Музыка
  • Темы
  • Банк
  • Магазин
  • Задания
  • Блог
  • Топ пользователей
  • Контакты
  • VIP статус
  • Пригласи друга
  • Донат
  1. edu4cash
  2. Вопросы
  3. Русский язык
  4. 8 класс
  5. 1. Что такое предложение? Назови виды предложений по цели высказывания и приведи примеры. 2. Практическое задание. Билет №2 1. Расскажи о главных членах предложения. Назови способы выражения главных членов предложения. Когда ставится тире между подлежа...
Задать вопрос
stiedemann.leann

2025-01-06 21:43:15

1. Что такое предложение? Назови виды предложений по цели высказывания и приведи примеры.

2. Практическое задание.

Билет №2

1. Расскажи о главных членах предложения. Назови способы выражения главных членов предложения. Когда ставится тире между подлежащим и сказуемым? Приведи примеры.

2. Практическое задание.

Билет №3

1. Расскажи о второстепенных членах предложения. Чем различаются предложения распространенные и нераспространенные? Приведи примеры.

2. Практическое задание.

Билет №4

1. Что такое словосочетание? Назови виды словосочетаний и приведи примеры.

2. Практическое задание.

Билет №5

1. Расскажи об однородных членах предложения. Какие знаки препинания ставятся при однородных членах предложения? Как используются обобщающие слова при однородных членах? Приведи примеры.

2. Практическое задание.

Билет №6

1. Расскажи об обращении. Какие знаки препинания ставятся при обращении? Приведи примеры.

2. Практическое задание.

Билет №7

1. Расскажи о сложных предложениях. Какие группы сложных предложений существуют? Какие знаки препинания используются в сложных предложениях? Приведи примеры.

2. Практическое задание.

Билет №8

1. Расскажи о предложениях с прямой речью. Что такое диалог и монолог? Какие знаки препинания ставятся при прямой речи и диалоге? Приведи примеры.

2. Практическое задание.

Билет №9

1. Расскажи о гласных звуках. В чем разница между ударными и безударными гласными? Объясни орфограммы «Правописание безударных проверяемых гласных в корне» и «Правописание безударных непроверяемых гласных в корне». Приведи примеры.

2. Практическое задание.

Билет №10

1. Расскажи о согласных звуках. Что такое пары по звонкости-глухости и твердости-мягкости? Объясни орфограммы «Правописание согласных в корне слова». Приведи примеры.

2. Практическое задание.

Билет №11

1. Что такое слово и его строение? Почему корень, приставка, суффикс и окончание являются значимыми частями слова? Приведи примеры.

2. Практическое задание.

Билет №12

1. Приставки и суффиксы. Расскажи о способах словообразования. Приведи примеры.

2. Практическое задание.

Билет №13

1. Расскажи о правописании корней с чередованием безударных гласных О-А. Приведи примеры.

2. Практическое задание.

Билет №14

1. Расскажи о правописании корней с чередованием безударных гласных Е-И. Приведи примеры.

2. Практическое задание.

Билет №15

1. Расскажи о правописании приставок на –З,-С. Приведи примеры.

2. Практическое задание.

Билет №16

1. Расскажи об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Приведи примеры.

2. Практическое задание.

Билет №17

1. Расскажи о словах общеупотребительных и ограниченных в употреблении. Приведи примеры.

2. Практическое задание.

Билет №18

1. Расскажи о синонимах, антонимах, омонимах. Приведи примеры.

2. Практическое задание.

Билет №19

1. Расскажи об устаревших словах, неологизмах, заимствованных словах. Приведи примеры.

2. Практическое задание.

Билет №20

1. Расскажи о фразеологизмах. Приведи примеры.

2. Практическое задание.

Билет №21

1. Расскажи о правописании разделительных Ь и Ъ. Приведи примеры.

2. Практическое задание.

Билет № 22

1. Расскажи о правописании гласных О и Ё после шипящих в корне. Приведи примеры.

2. Практическое задание.

Билет № 23

1. Расскажи о правописании гласных И и Ы после Ц. Приведи примеры.

2. Практическое задание.

Билет № 24

1. Расскажи о морфологических признаках глагола. Приведи примеры.

2. Практическая часть.

Билет № 25

1. Расскажи о морфологических признаках имен существительных. Приведи примеры.

2. Практическая часть.

Билет № 26

1. Расскажи о морфологических признаках имен прилагательных.

2. Практическая часть.

Билет № 27

1. Расскажи о правописании НЕ с глаголами. Как различить написание –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах? Приведи примеры.

2. Практическая часть.

Билет № 28

1. Расскажи о правописании Ь после шипящих в конце слов существительных и глаголов. Приведи примеры.

2. Практическая часть.

Билет № 29

1. Расскажи о стилях речи. Приведи примеры.

2. Практическая часть.

Билет № 30

1. Расскажи о типах речи. Приведи примеры.

2. Практическая часть.

Русский язык8 классПредложение и его членыпредложениевиды предложенийглавные члены предложениявторостепенные члены предложениясловосочетаниеоднородные члены предложенияобращениесложные предложенияПрямая речьгласные звукисогласные звукислово и его строениеприставки и суффиксыправописание корнейоднозначные словасинонимы антонимыустаревшие словафразеологизмыправописание разделительных буквморфологические признаки глагола


Born

2025-01-06 21:44:12

1. Что такое предложение?

Предложение — это основная единица языка, которая выражает законченную мысль. Оно состоит из главных и второстепенных членов и может быть простым или сложным.

Виды предложений по цели высказывания:

  • Утвердительное предложение: утверждает что-либо. Пример: "Сегодня хорошая погода."
  • Отрицательное предложение: отрицает что-либо. Пример: "Сегодня плохая погода."
  • Вопросительное предложение: задает вопрос. Пример: "Какой сегодня день?"
  • Побудительное предложение: побуждает к действию. Пример: "Приходите на встречу!"

2. Практическое задание. Билет №2

1. Главные члены предложения:

В предложении выделяют два главных члена: подлежащее и сказуемое.

  • Подлежащее: отвечает на вопросы "Кто?" или "Что?". Пример: "Солнце светит."
  • Сказуемое: отвечает на вопрос "Что делает?" или "Каков?". Пример: "Солнце светит ярко."

Способы выражения главных членов предложения:

  • Подлежащее может выражаться существительным, местоимением или числительным.
  • Сказуемое может выражаться глаголом, именем прилагательным или существительным.

Тире между подлежащим и сказуемым:

Тире ставится в случае, если сказуемое выражено именем существительным в именительном падеже, например: "Моя мечта — это путешествие."

Примеры:

  • "Кошка — это милое животное."
  • "Проблема — это часть решения."

2. Практическое задание. Билет №3

1. Второстепенные члены предложения:

Второстепенные члены предложения — это члены, которые уточняют или дополняют смысл главных членов. К ним относятся обстоятельства, дополнения и определения.

Распространенные и нераспространенные предложения:

  • Нераспространенное предложение: содержит только главные члены. Пример: "Собака лает."
  • Распространенное предложение: содержит второстепенные члены. Пример: "Собака лает на прохожих."

2. Практическое задание. Билет №4

1. Словосочетание:

Словосочетание — это сочетание двух или нескольких слов, которые объединены смыслом и грамматически. Например: "красивый цветок".

Виды словосочетаний:

  • Существительное с прилагательным: "зеленая трава".
  • Глагол с существительным: "читать книгу".
  • Наречие с глаголом: "быстро бегать".

2. Практическое задание. Билет №5

1. Однородные члены предложения:

Однородные члены предложения — это члены, которые относятся к одному и тому же члену и отвечают на один и тот же вопрос.

Знаки препинания при однородных членах:

При перечислении однородных членов используются запятые. Если перед последним членом стоит обобщающее слово, то перед ним также ставится запятая. Пример: "На столе лежат яблоки, груши, бананы и апельсины."

Обобщающие слова:

Обобщающие слова подчеркивают общее значение однородных членов. Пример: "На столе лежат фрукты: яблоки, груши, бананы."

2. Практическое задание. Билет №6

1. Обращение:

Обращение — это слово или группа слов, с помощью которых мы обращаемся к кому-либо. Пример: "Дорогая мама, я тебя люблю."

Знаки препинания при обращении:

Обращение выделяется запятыми: "Привет, друг!" или "Скажи, пожалуйста, Анна, где ты была?"

2. Практическое задание. Билет №7

1. Сложные предложения:

Сложное предложение состоит из двух или более простых предложений, связанных между собой.

Группы сложных предложений:

  • Сложносочиненные предложения: соединены союзами (и, или, но). Пример: "Я читаю книгу, и она интересная."
  • Сложноподчиненные предложения: одно из предложений зависит от другого. Пример: "Я знаю, что ты придешь."

Знаки препинания в сложных предложениях:

В сложносочиненных предложениях перед союзом ставится запятая, а в сложноподчиненных — перед придаточной частью.

Примеры:

  • "Я люблю читать, но у меня нет времени."
  • "Когда я пришел домой, дождь уже закончился."

2. Практическое задание. Билет №8

1. Предложения с прямой речью:

Прямая речь — это слово или фраза, которые произносятся персонажем. Например: "Он сказал: 'Я приду завтра'."

Диалог и монолог:

  • Диалог: это разговор между двумя или несколькими персонажами. Пример: "— Как дела? — Хорошо!"
  • Монолог: это речь одного персонажа. Пример: "Я хочу рассказать о своем дне."

Знаки препинания при прямой речи:

При прямой речи используются кавычки, а также запятые и двоеточия. Пример: "Он спросил: 'Ты придешь?'"

2. Практическое задание. Билет №9

1. Гласные звуки:

Гласные звуки могут быть ударными и безударными. Ударные гласные произносятся с большей силой, а безударные — с меньшей.

Разница между ударными и безударными гласными:

Ударная гласная всегда выделяется в слове, а безударные могут изменяться в зависимости от формы слова.

Орфограммы:

  • Правописание безударных проверяемых гласных: такие гласные можно проверить ударением. Пример: "заботиться" (проверяем: "забота").
  • Правописание безударных непроверяемых гласных: такие гласные нельзя проверить. Пример: "письмо" (гласная "и" безударная и непроверяемая).

2. Практическое задание. Билет №10

1. Согласные звуки:

Согласные звуки могут быть звонкими и глухими, а также твердыми и мягкими.

Пары по звонкости-глухости:

  • Звонкие: б, в, г, д, ж, з.
  • Глухие: п, ф, к, т, ш, с.

Пары по твердости-мягкости:

  • Твердые: б, п, в, ф.
  • Мягкие: бь, пь, вь, фь.

Орфограммы:

Правописание согласных в корне слова зависит от фонетических правил. Например, "снег" и "снегирь".

2. Практическое задание. Билет №11

1. Что такое слово и его строение:

Слово — это основная единица языка, имеющая значение и грамматическую форму. Строение слова включает корень, приставку, суффикс и окончание.

Значимые части слова:

  • Корень: основная часть слова, несущая его значение. Пример: "бег" в слове "бегать".
  • Приставка: часть слова, добавляемая перед корнем. Пример: "прибегать".
  • Суффикс: часть слова, добавляемая после корня. Пример: "бегун".
  • Окончание: изменяемая часть слова. Пример: "бегаю".

2. Практическое задание. Билет №12

1. Приставки и суффиксы:

Приставки и суффиксы — это значимые части слова, которые влияют на его значение и грамматическую форму.

Способы словообразования:

  • Сложение: соединение двух корней. Пример: "автомобиль".
  • Приставочный способ: добавление приставки. Пример: "переехать".
  • Суффиксальный способ: добавление суффикса. Пример: "ученик".

2. Практическое задание. Билет №13

1. Правописание корней с чередованием безударных гласных О-А:

В корнях с чередованием безударных гласных О-А нужно запомнить, в каких словах какая гласная пишется. Пример: "бег" и "бегать".

Примеры:

  • Слово "плавать" (гласная "а").
  • Слово "плавка" (гласная "о").

2. Практическое задание. Билет №14

1. Правописание корней с чередованием безударных гласных Е-И:

Здесь также нужно запомнить, в каких словах какая гласная пишется. Пример: "беречь" и "бережно".

Примеры:

  • Слово "клеить" (гласная "и").
  • Слово "клей" (гласная "е").

2. Практическое задание. Билет №15

1. Правописание приставок на –З,-С:

Приставки на "з" и "с" пишутся в зависимости от следующих букв. Пример: "завтра" (з) и "свет" (с).

Примеры:

  • Слово "забота" (приставка "за").
  • Слово "свет" (приставка "с").

2. Практическое задание. Билет №16

1. Однозначные и многозначные слова:

Однозначные слова имеют одно значение, а многозначные — несколько. Пример: "ключ" (однозначное) и "ключ" (многозначное, как "ключ для двери" и "ключ к задаче").

Прямое и переносное значение слова:

Прямое значение — это основное значение слова, а переносное — это значение, которое возникло в результате метафоры. Пример: "солнце" (прямое) и "светило" (переносное).

2. Практическое задание. Билет №17

1. Общеупотребительные и ограниченные в употреблении слова:

Общеупотребительные слова используются в речи чаще, а ограниченные — в специфических контекстах. Пример: "стол" (общеупотребительное) и "парадигма" (ограниченное).

Примеры:

  • Общеупотребительное: "книга".
  • Ограниченное: "метафизика".

2. Практическое задание. Билет №18

1. Синонимы, антонимы, омонимы:

  • Синонимы: слова с похожим значением. Пример: "умный" и "разумный".
  • Антонимы: слова с противоположным значением. Пример: "горячий" и "холодный".
  • Омонимы: слова, звучащие одинаково, но имеющие разное значение. Пример: "ключ" (для двери) и "ключ" (источник воды).

2. Практическое задание. Билет №19

1. Устаревшие слова, неологизмы, заимствованные слова:

  • Устаревшие слова: слова, вышедшие из употребления. Пример: "древо".
  • Неологизмы: новые слова, появившиеся в языке. Пример: "интернет".
  • Заимствованные слова: слова, пришедшие из других языков. Пример: "ресторан" (из французского).

2. Практическое задание. Билет №20

1. Фразеологизмы:

Фразеологизмы — это устойчивые выражения, смысл которых не всегда можно понять по отдельным словам. Пример: "бить баклуши" (бездельничать).

Примеры:

  • "Собака на сене" (человек, который мешает другим).
  • "Не все то золото, что блестит" (не все ценное видно сразу).

2. Практическое задание. Билет №21

1. Правописание разделительных Ь и Ъ:

Разделительные Ь и Ъ пишутся в определенных случаях. Например, Ь пишется после мягких согласных, а Ъ — перед буквами "е", "ё", "ю", "я".

Примеры:

  • "мель" (разделительный Ь).
  • "объект" (разделительный Ъ).

2. Практическое задание. Билет № 22

1. Правописание гласных О и Ё после шипящих в корне:

После шипящих в корне слова пишется Ё, если есть ударение. В остальных случаях — О. Пример: "жёсткий" и "жосткий".

Примеры:

  • "жёсткий" (с ударением на Ё).
  • "жосткий" (без ударения).

2. Практическое задание. Билет № 23

1. Правописание гласных И и Ы после Ц:

После Ц пишется И. Пример: "цирк".

Однако в некоторых словах пишется Ы, если это требуется по правилам. Пример: "цынга".

Примеры:

  • "цирк" (гласная И).
  • "цынга" (гласная Ы).

2. Практическое задание. Билет № 24

1. Морфологические признаки глагола:

Глагол имеет следующие морфологические признаки: вид, время, лицо, число и наклонение.

Примеры:

  • Вид: "читать" (несовершенный) и "прочитать" (совершенный).
  • Время: "читаю" (настоящее) и "прочитал" (прошедшее).
  • Лицо: "я читаю" (1-е лицо) и "ты читаешь" (2-е лицо).

2. Практическая часть. Билет № 25

1. Морфологические признаки имен существительных:

Имя существительное имеет род, число и падеж.

Примеры:

  • Род: "мама" (женский),"папа" (мужской).
  • Число: "стол" (единственное) и "столы" (множественное).
  • Падеж: "книги" (родительный падеж) и "книге" (дательный падеж).

2. Практическая часть. Билет № 26

1. Морфологические признаки имен прилагательных:

Имя прилагательное имеет род, число и падеж, а также степень сравнения.

Примеры:

  • Род: "красивый" (мужской),"красивая" (женский).
  • Число: "красивый" (единственное) и "красивые" (множественное).
  • Степень сравнения: "красивый", "красивее", "самый красивый".

2. Практическая часть. Билет № 27

1. Правописание НЕ с глаголами:

Слово "не" с глаголами пишется раздельно, если оно отрицательное, и слитно — если образует новое значение. Пример: "не знаю" (раздельно) и "недоумевать" (слитно).

Различение –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах:

Суффикс –ТСЯ указывает на возвратность, а –ТЬСЯ — на действие. Пример: "мыться" (возвратный) и "мыть" (действие).

Примеры:

  • "Я не знаю" (раздельно).
  • "Он недоумевает" (слитно).

2. Практическая часть. Билет № 28

1. Правописание Ь после шипящих в конце слов существительных и глаголов:

Разделительный Ь пишется после шипящих в конце существительных и глаголов. Пример: "мель" и "петь".

Примеры:

  • "мель" (разделительный Ь).
  • "петь" (разделительный Ь).

2. Практическая часть. Билет № 29

1. Стили речи:

Стили речи — это различные способы использования языка в зависимости от ситуации и цели общения.

Виды стилей речи:

  • Научный стиль: используется в научных текстах. Пример: "Гравитация — это сила, притягивающая тела."
  • Официально-деловой стиль: используется в документах. Пример: "Настоящим подтверждаю согласие."
  • Художественный стиль: используется в литературе. Пример: "Ветер шептал свои секреты."
  • Разговорный стиль: используется в повседневной речи. Пример: "Как дела?"

2. Практическая часть. Билет № 30

1. Типы речи:

Типы речи — это различные способы передачи информации в зависимости от цели и содержания.

Типы речи:

  • Описание: передает характеристики предмета. Пример: "Это красный мяч."
  • Рассказ: передает последовательность событий. Пример: "Вчера я пошел в парк."
  • Убеждение: направлено на воздействие на мнение. Пример: "Это лучший фильм!"
  • Повествование: рассказывает о событиях. Пример: "Жила-была принцесса."

2. Практическая часть.


  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • Правила использования сервиса edu4cash
  • Правила использования файлов cookie (куки)

Все права сохранены.
Все названия продуктов, компаний и марок, логотипы и товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев.

Copyright 2024 © edu4cash

Получите 500 балов за регистрацию!
Регистрация через ВКонтакте Регистрация через Google

...
Загрузка...
Войти через ВКонтакте Войти через Google Войти через Telegram
Жалоба

Для отправки жалобы необходимо авторизоваться под своим логином, или отправьте жалобу в свободной форме на e-mail abuse@edu4cash.ru

  • Карма
  • Ответов
  • Вопросов
  • Баллов
Хочешь донатить в любимые игры или получить стикеры VK бесплатно?

На edu4cash ты можешь зарабатывать баллы, отвечая на вопросы, выполняя задания или приглашая друзей.

Баллы легко обменять на донат, стикеры VK и даже вывести реальные деньги по СБП!

Подробнее