1. Что такое предложение? Назови виды предложений по цели высказывания и приведи примеры.
2. Практическое задание.
Билет №2
1. Расскажи о главных членах предложения. Назови способы выражения главных членов предложения. Когда ставится тире между подлежащим и сказуемым? Приведи примеры.
2. Практическое задание.
Билет №3
1. Расскажи о второстепенных членах предложения. Чем различаются предложения распространенные и нераспространенные? Приведи примеры.
2. Практическое задание.
Билет №4
1. Что такое словосочетание? Назови виды словосочетаний и приведи примеры.
2. Практическое задание.
Билет №5
1. Расскажи об однородных членах предложения. Какие знаки препинания ставятся при однородных членах предложения? Как используются обобщающие слова при однородных членах? Приведи примеры.
2. Практическое задание.
Билет №6
1. Расскажи об обращении. Какие знаки препинания ставятся при обращении? Приведи примеры.
2. Практическое задание.
Билет №7
1. Расскажи о сложных предложениях. Какие группы сложных предложений существуют? Какие знаки препинания используются в сложных предложениях? Приведи примеры.
2. Практическое задание.
Билет №8
1. Расскажи о предложениях с прямой речью. Что такое диалог и монолог? Какие знаки препинания ставятся при прямой речи и диалоге? Приведи примеры.
2. Практическое задание.
Билет №9
1. Расскажи о гласных звуках. В чем разница между ударными и безударными гласными? Объясни орфограммы «Правописание безударных проверяемых гласных в корне» и «Правописание безударных непроверяемых гласных в корне». Приведи примеры.
2. Практическое задание.
Билет №10
1. Расскажи о согласных звуках. Что такое пары по звонкости-глухости и твердости-мягкости? Объясни орфограммы «Правописание согласных в корне слова». Приведи примеры.
2. Практическое задание.
Билет №11
1. Что такое слово и его строение? Почему корень, приставка, суффикс и окончание являются значимыми частями слова? Приведи примеры.
2. Практическое задание.
Билет №12
1. Приставки и суффиксы. Расскажи о способах словообразования. Приведи примеры.
2. Практическое задание.
Билет №13
1. Расскажи о правописании корней с чередованием безударных гласных О-А. Приведи примеры.
2. Практическое задание.
Билет №14
1. Расскажи о правописании корней с чередованием безударных гласных Е-И. Приведи примеры.
2. Практическое задание.
Билет №15
1. Расскажи о правописании приставок на –З,-С. Приведи примеры.
2. Практическое задание.
Билет №16
1. Расскажи об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Приведи примеры.
2. Практическое задание.
Билет №17
1. Расскажи о словах общеупотребительных и ограниченных в употреблении. Приведи примеры.
2. Практическое задание.
Билет №18
1. Расскажи о синонимах, антонимах, омонимах. Приведи примеры.
2. Практическое задание.
Билет №19
1. Расскажи об устаревших словах, неологизмах, заимствованных словах. Приведи примеры.
2. Практическое задание.
Билет №20
1. Расскажи о фразеологизмах. Приведи примеры.
2. Практическое задание.
Билет №21
1. Расскажи о правописании разделительных Ь и Ъ. Приведи примеры.
2. Практическое задание.
Билет № 22
1. Расскажи о правописании гласных О и Ё после шипящих в корне. Приведи примеры.
2. Практическое задание.
Билет № 23
1. Расскажи о правописании гласных И и Ы после Ц. Приведи примеры.
2. Практическое задание.
Билет № 24
1. Расскажи о морфологических признаках глагола. Приведи примеры.
2. Практическая часть.
Билет № 25
1. Расскажи о морфологических признаках имен существительных. Приведи примеры.
2. Практическая часть.
Билет № 26
1. Расскажи о морфологических признаках имен прилагательных.
2. Практическая часть.
Билет № 27
1. Расскажи о правописании НЕ с глаголами. Как различить написание –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах? Приведи примеры.
2. Практическая часть.
Билет № 28
1. Расскажи о правописании Ь после шипящих в конце слов существительных и глаголов. Приведи примеры.
2. Практическая часть.
Билет № 29
1. Расскажи о стилях речи. Приведи примеры.
2. Практическая часть.
Билет № 30
1. Расскажи о типах речи. Приведи примеры.
2. Практическая часть.
Русский язык 8 класс Предложение и его члены предложение виды предложений главные члены предложения второстепенные члены предложения словосочетание однородные члены предложения обращение сложные предложения Прямая речь гласные звуки согласные звуки слово и его строение приставки и суффиксы правописание корней однозначные слова синонимы антонимы устаревшие слова фразеологизмы правописание разделительных букв морфологические признаки глагола Новый
1. Что такое предложение?
Предложение — это основная единица языка, которая выражает законченную мысль. Оно состоит из главных и второстепенных членов и может быть простым или сложным.
Виды предложений по цели высказывания:
2. Практическое задание. Билет №2
1. Главные члены предложения:
В предложении выделяют два главных члена: подлежащее и сказуемое.
Способы выражения главных членов предложения:
Тире между подлежащим и сказуемым:
Тире ставится в случае, если сказуемое выражено именем существительным в именительном падеже, например: "Моя мечта — это путешествие."
Примеры:
2. Практическое задание. Билет №3
1. Второстепенные члены предложения:
Второстепенные члены предложения — это члены, которые уточняют или дополняют смысл главных членов. К ним относятся обстоятельства, дополнения и определения.
Распространенные и нераспространенные предложения:
2. Практическое задание. Билет №4
1. Словосочетание:
Словосочетание — это сочетание двух или нескольких слов, которые объединены смыслом и грамматически. Например: "красивый цветок".
Виды словосочетаний:
2. Практическое задание. Билет №5
1. Однородные члены предложения:
Однородные члены предложения — это члены, которые относятся к одному и тому же члену и отвечают на один и тот же вопрос.
Знаки препинания при однородных членах:
При перечислении однородных членов используются запятые. Если перед последним членом стоит обобщающее слово, то перед ним также ставится запятая. Пример: "На столе лежат яблоки, груши, бананы и апельсины."
Обобщающие слова:
Обобщающие слова подчеркивают общее значение однородных членов. Пример: "На столе лежат фрукты: яблоки, груши, бананы."
2. Практическое задание. Билет №6
1. Обращение:
Обращение — это слово или группа слов, с помощью которых мы обращаемся к кому-либо. Пример: "Дорогая мама, я тебя люблю."
Знаки препинания при обращении:
Обращение выделяется запятыми: "Привет, друг!" или "Скажи, пожалуйста, Анна, где ты была?"
2. Практическое задание. Билет №7
1. Сложные предложения:
Сложное предложение состоит из двух или более простых предложений, связанных между собой.
Группы сложных предложений:
Знаки препинания в сложных предложениях:
В сложносочиненных предложениях перед союзом ставится запятая, а в сложноподчиненных — перед придаточной частью.
Примеры:
2. Практическое задание. Билет №8
1. Предложения с прямой речью:
Прямая речь — это слово или фраза, которые произносятся персонажем. Например: "Он сказал: 'Я приду завтра'."
Диалог и монолог:
Знаки препинания при прямой речи:
При прямой речи используются кавычки, а также запятые и двоеточия. Пример: "Он спросил: 'Ты придешь?'"
2. Практическое задание. Билет №9
1. Гласные звуки:
Гласные звуки могут быть ударными и безударными. Ударные гласные произносятся с большей силой, а безударные — с меньшей.
Разница между ударными и безударными гласными:
Ударная гласная всегда выделяется в слове, а безударные могут изменяться в зависимости от формы слова.
Орфограммы:
2. Практическое задание. Билет №10
1. Согласные звуки:
Согласные звуки могут быть звонкими и глухими, а также твердыми и мягкими.
Пары по звонкости-глухости:
Пары по твердости-мягкости:
Орфограммы:
Правописание согласных в корне слова зависит от фонетических правил. Например, "снег" и "снегирь".
2. Практическое задание. Билет №11
1. Что такое слово и его строение:
Слово — это основная единица языка, имеющая значение и грамматическую форму. Строение слова включает корень, приставку, суффикс и окончание.
Значимые части слова:
2. Практическое задание. Билет №12
1. Приставки и суффиксы:
Приставки и суффиксы — это значимые части слова, которые влияют на его значение и грамматическую форму.
Способы словообразования:
2. Практическое задание. Билет №13
1. Правописание корней с чередованием безударных гласных О-А:
В корнях с чередованием безударных гласных О-А нужно запомнить, в каких словах какая гласная пишется. Пример: "бег" и "бегать".
Примеры:
2. Практическое задание. Билет №14
1. Правописание корней с чередованием безударных гласных Е-И:
Здесь также нужно запомнить, в каких словах какая гласная пишется. Пример: "беречь" и "бережно".
Примеры:
2. Практическое задание. Билет №15
1. Правописание приставок на –З,-С:
Приставки на "з" и "с" пишутся в зависимости от следующих букв. Пример: "завтра" (з) и "свет" (с).
Примеры:
2. Практическое задание. Билет №16
1. Однозначные и многозначные слова:
Однозначные слова имеют одно значение, а многозначные — несколько. Пример: "ключ" (однозначное) и "ключ" (многозначное, как "ключ для двери" и "ключ к задаче").
Прямое и переносное значение слова:
Прямое значение — это основное значение слова, а переносное — это значение, которое возникло в результате метафоры. Пример: "солнце" (прямое) и "светило" (переносное).
2. Практическое задание. Билет №17
1. Общеупотребительные и ограниченные в употреблении слова:
Общеупотребительные слова используются в речи чаще, а ограниченные — в специфических контекстах. Пример: "стол" (общеупотребительное) и "парадигма" (ограниченное).
Примеры:
2. Практическое задание. Билет №18
1. Синонимы, антонимы, омонимы:
2. Практическое задание. Билет №19
1. Устаревшие слова, неологизмы, заимствованные слова:
2. Практическое задание. Билет №20
1. Фразеологизмы:
Фразеологизмы — это устойчивые выражения, смысл которых не всегда можно понять по отдельным словам. Пример: "бить баклуши" (бездельничать).
Примеры:
2. Практическое задание. Билет №21
1. Правописание разделительных Ь и Ъ:
Разделительные Ь и Ъ пишутся в определенных случаях. Например, Ь пишется после мягких согласных, а Ъ — перед буквами "е", "ё", "ю", "я".
Примеры:
2. Практическое задание. Билет № 22
1. Правописание гласных О и Ё после шипящих в корне:
После шипящих в корне слова пишется Ё, если есть ударение. В остальных случаях — О. Пример: "жёсткий" и "жосткий".
Примеры:
2. Практическое задание. Билет № 23
1. Правописание гласных И и Ы после Ц:
После Ц пишется И. Пример: "цирк".
Однако в некоторых словах пишется Ы, если это требуется по правилам. Пример: "цынга".
Примеры:
2. Практическое задание. Билет № 24
1. Морфологические признаки глагола:
Глагол имеет следующие морфологические признаки: вид, время, лицо, число и наклонение.
Примеры:
2. Практическая часть. Билет № 25
1. Морфологические признаки имен существительных:
Имя существительное имеет род, число и падеж.
Примеры:
2. Практическая часть. Билет № 26
1. Морфологические признаки имен прилагательных:
Имя прилагательное имеет род, число и падеж, а также степень сравнения.
Примеры:
2. Практическая часть. Билет № 27
1. Правописание НЕ с глаголами:
Слово "не" с глаголами пишется раздельно, если оно отрицательное, и слитно — если образует новое значение. Пример: "не знаю" (раздельно) и "недоумевать" (слитно).
Различение –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах:
Суффикс –ТСЯ указывает на возвратность, а –ТЬСЯ — на действие. Пример: "мыться" (возвратный) и "мыть" (действие).
Примеры:
2. Практическая часть. Билет № 28
1. Правописание Ь после шипящих в конце слов существительных и глаголов:
Разделительный Ь пишется после шипящих в конце существительных и глаголов. Пример: "мель" и "петь".
Примеры:
2. Практическая часть. Билет № 29
1. Стили речи:
Стили речи — это различные способы использования языка в зависимости от ситуации и цели общения.
Виды стилей речи:
2. Практическая часть. Билет № 30
1. Типы речи:
Типы речи — это различные способы передачи информации в зависимости от цели и содержания.
Типы речи:
2. Практическая часть.