А1. В каком предложении нет прямой речи? (Прямая речь не оформлена)
Я отвечал, что будучи однажды уже помолвлен, я надеялся на его помощь.
И в ответ ему братья молвили: Куда ветер дует в поднебесье, туда мчатся и тучки послушные.
Повсюду стали слышны речи: Пора добраться до картечи.
Ты бледна, Маша, заметил ей отец.
А2. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно? (исправить)
A3. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно? (исправить)
A4. В каком примере не нарушены речевые нормы?
писал, что его няня - «подруга дней моих суровых». осведомился, не сын ли он Андрея Петровича Гринева. я бы, кажется, свой собственный сапог съел!» - сказал один генерал, то, что Пугачев уже занял крепость.
A5. В каком предложении знаки препинания при прямой речи расставлены неверно? (исправить)
Часть 2
Прочитайте предложение и выполните задания В1 и В2 (знаки препинания не расставлены).
В стихотворении «Зимнее утро» Пушкин так восторженно писал о зиме: Мороз и солнце; день чудесный!
В1. Отметьте правильный вариант оформления
В2. Выпишите из предложения обращение.
С1. Напишите, чем отличаются предложения с прямой речью от предложений с косвенной речью.
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ДАМ 30 БАЛЛОВ
Русский язык 8 класс Прямая и косвенная речь Прямая речь косвенная речь знаки препинания русский язык 8 класс оформление прямой речи речевые нормы ошибки в предложениях задания по русскому языку исправление предложений примеры прямой речи
A1. В предложении, где нет прямой речи, является:
Я отвечал, что будучи однажды уже помолвлен, я надеялся на его помощь.
A2. В предложении, где знаки препинания расставлены неправильно:
«Правее держи!» - сказал Челкаш. - Скоро уже приедем».
Исправленный вариант: «Правее держи!» — сказал Челкаш. — Скоро уже приедем».
A3. В предложении, где знаки препинания расставлены неправильно:
Тургенев писал: «Вся моя биография в моих сочинениях.»
Исправленный вариант: Тургенев писал: «Вся моя биография в моих сочинениях».
A4. В примере, где не нарушены речевые нормы:
осведомился, не сын ли он Андрея Петровича Гринева.
A5. В предложении, где знаки препинания при прямой речи расставлены неверно:
«Читайте больше»! — всегда говорил наш учитель.
Исправленный вариант: «Читайте больше!» — всегда говорил наш учитель.
Часть 2
В1. Правильный вариант оформления:
«П!» - а.
В2. Обращение в предложении:
Пушкин.
S1. Отличия предложений с прямой речью от предложений с косвенной речью:
А1. В данном задании нужно определить, в каком предложении нет прямой речи. Прямая речь – это слова персонажа, которые передаются дословно и оформляются особым образом. Рассмотрим каждое предложение:
Ответ: Первое предложение.
А2. Здесь мы должны найти предложение с неправильной расстановкой знаков препинания и исправить его. Рассмотрим каждое предложение:
Ответ: Второе и четвертое предложение содержат ошибки.
А3. Здесь также нужно найти предложения с неправильной расстановкой знаков препинания:
Ответ: Второе и четвертое предложение содержат ошибки.
А4. Здесь нужно определить предложение, в котором не нарушены речевые нормы:
Ответ: Второе предложение.
А5. В этом задании нужно найти предложение с неправильной расстановкой знаков препинания при прямой речи:
Ответ: Третье предложение содержит ошибку.
Часть 2
В1. В этом задании нужно отметить правильный вариант оформления:
Ответ: А: «П!»
В2. Обращение в предложении: «Мороз и солнце; день чудесный!» (Обращение отсутствует.)
Ответ: Здесь нет обращения.
С1. Предложения с прямой речью содержат слова персонажа, переданные дословно и оформленные кавычками, в то время как предложения с косвенной речью передают мысли и слова персонажа без дословного цитирования и без кавычек. В прямой речи мы видим, как персонаж говорит, а в косвенной – только содержание его слов.