gif
Портал edu4cash: Что это и как работает?.
gif
Как быстро получить ответ от ИИ.
gif
Как задонатить в Roblox в России в 2024 году.
gif
Обновления на edu4cash – новые награды, улучшенная модерация и эксклюзивные возможности для VIP!.
  • Задать вопрос
  • Назад
  • Главная страница
  • Вопросы
  • Предметы
    • Русский язык
    • Литература
    • Математика
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Вероятность и статистика
    • Информатика
    • Окружающий мир
    • География
    • Биология
    • Физика
    • Химия
    • Обществознание
    • История
    • Английский язык
    • Астрономия
    • Физкультура и спорт
    • Психология
    • ОБЖ
    • Немецкий язык
    • Французский язык
    • Право
    • Экономика
    • Другие предметы
    • Музыка
  • Темы
  • Банк
  • Магазин
  • Задания
  • Блог
  • Топ пользователей
  • Контакты
  • VIP статус
  • Пригласи друга
  • Донат
  1. edu4cash
  2. Вопросы
  3. Русский язык
  4. 8 класс
  5. Чтение Прочитайте фрагмент из романа В. Распутина «Прощание с Матёрой» и выполните задания. «А неподалеку, метрах в двадцати ближе к Ангаре, стояла береза, все еще зеленеющая, дающая листву, но уже старая и смертная. Лишь она решилась когда-то поднят...
Задать вопрос
Похожие вопросы
  • Что мы узнаем о жизни Сальери? Чему решил он посвятить свою жизнь?
  • Почему Сабит Муканов назвал Абылай хана выдающейся исторической личностью?
  • Помогите, пожалуйста, сделать сочинение по литературе на тему "Дубровский". Вот структура сочинения: Вступление: Дворянство в половине 19 века. Основная часть: Троекуров и А. Дубровский:...
  • Что вы знаете о судьбе отцеубийцы Абдуллатифа?
  • Сочинение на тему "Образ идеальной героини в романе "Евгений Онегин"" Помогите, пожалуйста!
arnaldo40

2024-11-07 05:58:23

Чтение

Прочитайте фрагмент из романа В. Распутина «Прощание с Матёрой» и выполните задания.

«А неподалеку, метрах в двадцати ближе к Ангаре, стояла береза, все еще зеленеющая, дающая листву, но уже старая и смертная. Лишь она решилась когда-то подняться рядом с грозным «царским лиственем». И он помиловал ее, не сжил. Быть может, корни их под землей

и сходились, знали согласие, но здесь, на виду, он, казалось, выносил случайную, заблудшую березу только из великой и капризной своей милости.

И вот настал день, когда к нему, к «царскому лиственю», подступили чужие люди. Это был уже не день, а вечер, солнце село, и на остров спускались сумерки. Люди эти возвращались со своей обычной работы, которую они исполняли на Матёре добрых две недели. И как ни исправно, как ни старательно они исполняли ее, время шло еще быстрей, сроки подгоняли. Приходилось торопиться. Работа у этих людей имела ту особенность, что ее можно было иной раз развести, как следует, расшуровать, а затем она могла продолжаться самостоятельно. Вот почему уже под ночь два мужика с прокопченными сверх меры, дублеными лицами свернули с дороги и приблизились к дереву.

Тот, что шел первым, с маху, пробуя листвень, стукнул обухом топора о ствол и едва удержал топор, с испугом отдернув голову, – с такой силой он спружинил обратно.

– Ого! – изумился мужик. – Зверь какой! Мы тебе, зверю… У нас дважды два – четыре. Не таких видывали.

Второй, постарше, держал в руках канистру и, поглядывая на деревню, зевал...

Мужики обошли вокруг ствола и остановились напротив дуплистого углубления. Листвень вздымался вверх не прямо и ровно, а чуть клонясь, нависал над этим углублением, точно прикрывая его от посторонних глаз. Тот, что был с топором, попробовал натесать щепы, но топор на удивление соскальзывал и, вызваниваясь, не мог вонзиться и захватить твердь, оставляя на ней лишь вмятины. Мужик оторопело мазнул по дереву сажной верхонкой, осмотрел на свет острие топора и покачал головой.

– Как железное, – признал он...

Он отбросил в сторону топор и начал собирать и ломать ногами валявшиеся кругом сучья, складывая их крест-накрест под дуплистой нишей. Товарищ его молча, полил из канистры ствол бензином и остатки побрызгал на приготовленный костерок. Оставил позадь себя канистру и чиркнул спичку. Огонь тотчас схватился, поднялся и захлестнул ствол...».

  1. Определите стиль текста. Приведите 2 аргумента.
  2. Какие художественные средства использует автор? Какова их роль в тексте?
  3. Какова авторская позиция по отношению к природе? Через какие слова и выражения проявляется эта позиция?
  4. Прочитайте предложения составьте новые, которые должны начинаться из заданных слов и передавать смысл исходных предложений, следуя образцу.

Образец:

Мужики обошли вокруг ствола и остановились напротив дуплистого углубления.

Ответ: Обойдя вокруг ствола, мужики остановились напротив дуплистого углубления.

  • а) Он отбросил топор в сторону и начал собирать и ломать ногами

    Русский язык 8 класс Литература чтение русский язык 8 класс В. Распутин Прощание с Матёрой текст анализ художественные средства авторская позиция природа стиль текста аргументы перефразирование Задания литература уроки русского языка школьная программа анализ текста фрагмент литературный анализ язык и стиль художественная литература Новый

    Ответить

Born

2024-11-07 05:58:23

1. Определите стиль текста. Приведите 2 аргумента.

Стиль текста можно определить как художественный. Вот два аргумента в его пользу:

  • Использование образного языка: Автор применяет метафоры и сравнения, чтобы создать яркие образы, например, "царский листвень", "зверь какой". Это придает тексту художественную выразительность.
  • Эмоциональная насыщенность: Текст наполнен эмоциями и чувствами, что характерно для художественной литературы. Читатель может почувствовать тревогу и напряжение, когда описывается, как люди подходят к дереву.

2. Какие художественные средства использует автор? Какова их роль в тексте?

Автор использует различные художественные средства, такие как:

  • Метафоры: Например, "зверь какой!" – это метафора, которая придает дереву живую природу и подчеркивает его величие.
  • Сравнения: Описание дерева как "царского" создает ощущение его величия и значимости в природе.

Эти средства помогают создать образ природы как живого существа, вызывая у читателя чувство уважения и восхищения к ней.

3. Какова авторская позиция по отношению к природе? Через какие слова и выражения проявляется эта позиция?

Авторская позиция по отношению к природе выражается через уважение и восхищение. Это проявляется в таких словах и выражениях, как "грозный царский листвень", "помиловал ее, не сжил", "листвень вздымался вверх". Эти фразы показывают, что природа воспринимается как нечто величественное и достойное сохранения, а не как объект для уничтожения.

4. Прочитайте предложения и составьте новые, которые должны начинаться из заданных слов и передавать смысл исходных предложений, следуя образцу.

а) Он отбросил топор в сторону и начал собирать и ломать ногами валявшиеся кругом сучья.

Ответ: Отбросив топор в сторону, он начал собирать и ломать ногами валявшиеся кругом сучья.


arnaldo40 ждет твоей помощи!

Ответь на вопрос и получи 41 Б 😉
Ответить

  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • Правила использования сервиса edu4cash
  • Правила использования файлов cookie (куки)

Все права сохранены.
Все названия продуктов, компаний и марок, логотипы и товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев.

Copyright 2024 © edu4cash

Получите 500 балов за регистрацию!
Регистрация через ВКонтакте Регистрация через Google

...
Загрузка...
Войти через ВКонтакте Войти через Google Войти через Telegram
Жалоба

Для отправки жалобы необходимо авторизоваться под своим логином, или отправьте жалобу в свободной форме на e-mail [email protected]

  • Карма
  • Ответов
  • Вопросов
  • Баллов
Хочешь донатить в любимые игры или получить стикеры VK бесплатно?

На edu4cash ты можешь зарабатывать баллы, отвечая на вопросы, выполняя задания или приглашая друзей.

Баллы легко обменять на донат, стикеры VK и даже вывести реальные деньги по СБП!

Подробнее