Как вы определите основную мысль текста? Как автор обосновывает эту мысль? К какому стилю принадлежит текст? Аргументируйте своё мнение. Перепишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Воспитывает человека то, что существует ещё до его рождения: дом и семья, близкие и дальние родственники, старшие сверстники. Воспитывает вся жизнь, всё окружающее. Во младенчестве воспитывают человека все звуки, все запахи и цвета, всё поведение окружающих: песни, природа, игры. Наконец, образование и школа. Человек формируется, воспитывается всё время, меняясь под влиянием окружающего, пока у него не появляется способность лепить самого себя. Эта способность самоусовершенствования явно связана с критическим отношением к окружающему, с различением добра и зла. Бывают люди, так и не пробудившие свою совесть; бывают и такие, как Лев Толстой, который воспитывал себя всю жизнь до самой смерти... В молодом человеке нужно будить прежде всего эту способность. (В. Белов.)
Русский язык 8 класс Тема текста: Воспитание и саморазвитие личности основная мысль текста обоснование мысли стиль текста знаки препинания воспитание человека влияние окружающего самоусовершенствование критическое отношение добро и зло Лев Толстой воспитание в жизни формирование личности Новый
Основная мысль текста
Основная мысль текста заключается в том, что воспитание человека начинается задолго до его рождения и продолжается на протяжении всей жизни. Это воспитание формируется под воздействием различных факторов, таких как семья, окружение, образование и личные усилия человека в самоусовершенствовании.
Обоснование основной мысли
Автор обосновывает свою мысль, указывая на множество факторов, которые влияют на воспитание человека:
Стиль текста
Текст принадлежит к публицистическому стилю. Это видно по его направленности на широкую аудиторию и обсуждению значимых общественных вопросов. Автор использует эмоционально окрашенные слова и примеры, что делает текст более доступным и понятным для читателя.
Аргументация мнения
В. Белов приводит множество примеров и аргументов, которые показывают, как различные аспекты жизни влияют на воспитание человека. Он акцентирует внимание на том, что воспитание — это непрерывный процесс, который начинается с рождения и продолжается на протяжении всей жизни. Это делает текст актуальным и важным для понимания процесса воспитания в целом.
Переписанный текст с расставленными знаками препинания
Воспитывает человека то, что существует ещё до его рождения: дом и семья, близкие и дальние родственники, старшие сверстники. Воспитывает вся жизнь, всё окружающее. Во младенчестве воспитывают человека все звуки, все запахи и цвета, всё поведение окружающих: песни, природа, игры. Наконец, образование и школа. Человек формируется, воспитывается всё время, меняясь под влиянием окружающего, пока у него не появляется способность лепить самого себя. Эта способность самоусовершенствования явно связана с критическим отношением к окружающему, с различением добра и зла. Бывают люди, так и не пробудившие свою совесть; бывают и такие, как Лев Толстой, который воспитывал себя всю жизнь до самой смерти... В молодом человеке нужно будить прежде всего эту способность. (В. Белов.)