Давайте разберём предложенный текст и выделим сложные предложения, а также определим, как они соединены.
Шаг 1: Поиск сложных предложений
Сложные предложения состоят из двух и более простых предложений, которые могут быть соединены различными способами. Мы будем искать такие соединения:
- Интонацией (без союзов)
- Сочинительными союзами (сложносочинённые предложения)
- Подчинительными союзами (сложноподчинённые предложения)
Шаг 2: Анализ текста
Теперь давайте проанализируем каждое предложение в тексте:
- На дворе была метель, ветер выл, ставни тряслись и стучали.
- Сложносочинённое предложение. Соединено запятыми (интонацией).
- Скоро в доме всё утихло и заснуло.
- Сложносочинённое предложение. Соединено союзом "и".
- Маша окуталась шалью, надела тёплый капот, взяла в руку шкатулку свою и вышла на заднее крыльцо.
- Сложносочинённое предложение. Соединено запятыми (интонацией).
- Метель не утихала, ветер дул навстречу, как будто силясь остановить молодую преступницу.
- Сложноподчинённое предложение. Здесь есть подчинительный союз "как будто".
- Владимир ехал полем, пересечённым глубокими оврагами.
- Сложноподчинённое предложение. Здесь есть подчинительное слово "пересечённым".
- Метель не утихала, небо не прояснялось.
- Сложносочинённое предложение. Соединено запятыми (интонацией).
- Мало-помалу деревья начали редеть, и Владимир выехал из лесу.
- Сложносочинённое предложение. Соединено союзом "и".
- Было уже светло, как достигли они Жадрина.
- Сложноподчинённое предложение. Здесь есть подчинительный союз "как".
- Ямщик проехал мимо, и таким образом очутились мы в незнакомой стороне.
- Сложносочинённое предложение. Соединено союзом "и".
- Буря не утихала, я увидел огонёк и велел ехать туда.
- Сложносочинённое предложение. Соединено запятыми (интонацией) и союзом "и".
- День прошёл благополучно, но в ночь Маша занемогла.
- Сложносочинённое предложение. Соединено союзом "но".
Шаг 3: Запись сложных предложений
Теперь запишем все сложные предложения с расставленными знаками препинания и выделенными союзами:
- На дворе была метель, ветер выл, ставни тряслись и стучали.
- Скоро в доме всё утихло и заснуло.
- Маша окуталась шалью, надела тёплый капот, взяла в руку шкатулку свою и вышла на заднее крыльцо.
- Метель не утихала, ветер дул навстречу, как будто силясь остановить молодую преступницу.
- Владимир ехал полем, пересечённым глубокими оврагами.
- Метель не утихала, небо не прояснялось.
- Мало-помалу деревья начали редеть, и Владимир выехал из лесу.
- Было уже светло, как достигли они Жадрина.
- Ямщик проехал мимо, и таким образом очутились мы в незнакомой стороне.
- Буря не утихала, я увидел огонёк и велел ехать туда.
- День прошёл благополучно, но в ночь Маша занемогла.
Таким образом, мы выделили сложные предложения и определили, как они связаны между собой.