Для выполнения синтаксического разбора предложений, необходимо учитывать их структуру и составные части. Давайте рассмотрим каждое предложение по отдельности.
1. Картошка на огородах выкопана, обсушена и ссыпана на еду.
- Определяем главные члены: Подлежащее - "картошка", сказуемое - "выкопана, обсушена и ссыпана".
- Составляем схему: "Картошка" - подлежащее, "выкопана, обсушена и ссыпана" - составное сказуемое (глагольные формы).
- Обращаем внимание на обстоятельства: "на огородах" - обстоятельство места, "на еду" - обстоятельство цели.
2. Морковь, брюква, свекла тоже собраны.
- Определяем главные члены: Подлежащее - "морковь, брюква, свекла", сказуемое - "собраны".
- Составляем схему: "Морковь, брюква, свекла" - сложное подлежащее, "собраны" - сказуемое.
- Обращаем внимание на вводное слово: "тоже" - указывает на добавление.
3. Теперь не только людей, но и шарика на заброшенный огород и калачом не заманишь.
- Определяем главные члены: Подлежащее - "ты" (неявное), сказуемое - "не заманишь".
- Составляем схему: "Ты" - подлежащее, "не заманишь" - сказуемое.
- Обращаем внимание на обстоятельства и дополнения: "не только людей, но и шарика" - сложное дополнение, "на заброшенный огород" - обстоятельство места, "калачом" - обстоятельство инструмента.
4. В такую вот унылую осеннюю пору пробудился я утром от гула, грома, шипения и поначалу ничего разобрать и увидеть не мог.
- Определяем главные члены: Подлежащее - "я", сказуемое - "пробудился" и "не мог".
- Составляем схему: "Я" - подлежащее, "пробудился" - сказуемое, "не мог" - вторичное сказуемое.
- Обращаем внимание на обстоятельства и дополнения: "в такую вот унылую осеннюю пору" - обстоятельство времени, "утром" - обстоятельство времени, "от гула, грома, шипения" - обстоятельство причины, "ничего" - дополнение, "разобрать и увидеть" - инфинитивные конструкции, которые также являются дополнениями.
Таким образом, для каждого предложения мы выделили главные члены, уточнили их состав и обозначили дополнительные члены предложения. Синтаксический разбор помогает понять структуру предложений и их смысловые связи.