В данных словосочетаниях можно выделить разные типы подчинительных связей. Давайте разберем каждое словосочетание и определим тип подчинительной связи, который в нем присутствует.
-
"моего мяча"
- Здесь мы видим связь между словом "моего" (прилагательное) и "мяча" (существительное).
- Это связь притяжательная, так как "моего" указывает на принадлежность мяча.
-
"поехал учиться"
- В этом словосочетании "поехал" (глагол) и "учиться" (глагол в инфинитиве) связаны между собой.
- Это связь предельная, так как действие "поехал" связано с целью "учиться".
-
"в доме бабушки"
- Здесь "в доме" (предлог + существительное) и "бабушки" (существительное в родительном падеже) образуют связь.
- Это связь родительного падежа, так как "бабушки" указывает на принадлежность дома.
-
"долго гулял"
- В этом словосочетании "долго" (наречие) и "гулял" (глагол) также связаны.
- Это связь обстоятельственная, так как "долго" уточняет, как именно происходило действие "гулял".
-
"рассказ брата"
- Здесь "рассказ" (существительное) и "брата" (существительное в родительном падеже) также связаны.
- Это связь притяжательная, так как "брата" указывает на принадлежность рассказа.
Таким образом, мы рассмотрели каждое словосочетание и определили тип подчинительной связи в каждом из них:
- "моего мяча" - притяжательная связь
- "поехал учиться" - предельная связь
- "в доме бабушки" - связь родительного падежа
- "долго гулял" - обстоятельственная связь
- "рассказ брата" - притяжательная связь