Давайте переформулируем ваши вопросы по предмету Русский язык, чтобы они были более структурированными и понятными для учеников. Мы разобьем их на три группы в соответствии с типами предложений и связями между ними.
1. Определите, к какому типу относится каждое из предложений:
- а) простое
- б) сложносочинённое
- в) сложноподчинённое
- г) бессоюзное
Примеры предложений:
- У Марьи Моревны вдруг загорелись глаза и брови раскинулись птичьими крыльями.
- Мы ехали шагом, мы мчались в боях.
- Очень русское было все то, среди чего я жил в мои отроческие годы.
- Ветер гонит облако с дождями, листья перевёртывает скопом.
- Разговор этим кончился, но мы продолжали идти друг подле друга.
2. Укажите, каким образом связано придаточное предложение с главным:
- а) союзом
- б) союзным словом
Примеры предложений:
- Берег, где остановилась машина, был низкий, илистый.
- Воздух был полон острой свежести, какая бывает после грозы.
- Ночью прибой вздыхает, будто бы сено косит.
- Море и тянет к себе, и пугает, пока не привыкнешь к нему.
- Кто помогает людям, у того свои желания сбываются.
3. Определите вид придаточного предложения:
- а) определительное
- б) изъяснительное
- в) образа действия и степени
- г) места
- д) времени
Примеры предложений:
- Ковш Большой Медведицы стоит на крыше дома, что напротив.
- По старым охотам знаю, какими прекрасными могут быть последние деньки осени.
- Вода была так мутна, что тень парохода лежала на ней как на глине.
- Там, где море встретилось с землей, горизонт родился молодой.
- Нет такой лошади, чтобы не спотыкалась.
Эти переформулировки помогут ученикам лучше понять, что именно требуется от них в каждом задании, а также структурировать свои мысли при анализе предложений.