gif
Портал edu4cash: Что это и как работает?.
gif
Как быстро получить ответ от ИИ.
gif
Как задонатить в Roblox в России в 2024 году.
gif
Обновления на edu4cash – новые награды, улучшенная модерация и эксклюзивные возможности для VIP!.
  • Задать вопрос
  • Назад
  • Главная страница
  • Вопросы
  • Предметы
    • Русский язык
    • Литература
    • Математика
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Вероятность и статистика
    • Информатика
    • Окружающий мир
    • География
    • Биология
    • Физика
    • Химия
    • Обществознание
    • История
    • Английский язык
    • Астрономия
    • Физкультура и спорт
    • Психология
    • ОБЖ
    • Немецкий язык
    • Французский язык
    • Право
    • Экономика
    • Другие предметы
    • Музыка
  • Темы
  • Банк
  • Магазин
  • Задания
  • Блог
  • Топ пользователей
  • Контакты
  • VIP статус
  • Пригласи друга
  • Донат
  1. edu4cash
  2. Вопросы
  3. Русский язык
  4. 8 класс
  5. Помогите объяснить знаки препинания в предложениях. Почему ставятся следующие знаки препинания? Помогите построить схемы предложений: (Осенним вечером) В четыре часа дня мы уже зажигали керосиновые лампы, и невольно казалось, что лето окончилось н...
Задать вопрос
Похожие вопросы
  • Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Метели, что ломятся в двери с дороги, меня не собьют. (А.И. Фатьянов) Для меня природа — это среда, из которой, как цветы, выросли.
  • РАССТАВЬТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ! Он вскочил со скамейки и проворно удалился, прежде чем Литвинов успел промолвить слово. Как только чёрт спрятал в кармане свой месяц, вдруг по всему миру сделалось так темно, что не всякий бы нашёл до...
  • Помогите, пожалуйста, объяснить знаки препинания в следующих предложениях: Словарное богатство языка отражают в первую очередь толковые словари, т.е. такие словари, которые разъясняют (толкуют) значение слова или его различные значения, если их не...
olin03

2025-03-05 07:13:30

Помогите объяснить знаки препинания в предложениях. Почему ставятся следующие знаки препинания? Помогите построить схемы предложений:

  1. (Осенним вечером) В четыре часа дня мы уже зажигали керосиновые лампы, и невольно казалось, что лето окончилось навсегда, и земля уходит дальше и дальше в глухие туманы, в неуютную темень и стужу.
  2. Был конец ноября — самое грустное время в деревне.
  3. Кот спал весь день, свернувшись на старом кресле, и вздрагивал во сне, когда темная вода хлестала в окна.
  4. По реке несло желтоватую пену, похожую на сбитый белок.
  5. Последние птицы спрятались под стрехи, и вот уже больше недели, как никто нас не навещал.
  6. Шумел огонь, багровые отсветы дрожали на бревенчатых стенах и на старой гравюре — портрете Брюллова.
  7. Откинувшись в кресле, он смотрел на нас и, казалось, так же, как и мы, отложив раскрытую книгу, думал о прочитанном, прислушивался к гудению дождя по тесовой крыше.

Русский язык 8 класс Знаки препинания в сложных предложениях знаки препинания схемы предложений русский язык 8 класс правила пунктуации объяснение знаков препинания Новый

Ответить

Born

2025-03-05 07:13:53

Давайте разберем каждое предложение и объясним, почему в них ставятся те или иные знаки препинания. Также мы построим схемы предложений для лучшего понимания.

1. Осенним вечером В четыре часа дня мы уже зажигали керосиновые лампы, и невольно казалось, что лето окончилось навсегда, и земля уходит дальше и дальше в глухие туманы, в неуютную темень и стужу.

В этом предложении мы видим сложносочиненное предложение, так как оно состоит из нескольких частей, соединенных союзами. Знак препинания перед союзом "и" ставится, потому что соединяются два самостоятельных предложения:

  • Мы уже зажигали керосиновые лампы.
  • Невольно казалось, что лето окончилось навсегда.

Также в предложении есть придаточная часть: "что лето окончилось навсегда", которая объясняет, что именно казалось.

Схема предложения:

[Осенним вечером] [В четыре часа дня] [мы уже зажигали керосиновые лампы] + [и] [невольно казалось] + [что лето окончилось навсегда] + [и земля уходит дальше и дальше в глухие туманы, в неуютную темень и стужу].

2. Был конец ноября — самое грустное время в деревне.

В этом предложении используется тире, чтобы показать, что вторая часть предложения является пояснением к первой. Здесь "самое грустное время в деревне" уточняет, что именно было "концом ноября".

Схема предложения:

[Был конец ноября] — [самое грустное время в деревне].

3. Кот спал весь день, свернувшись на старом кресле, и вздрагивал во сне, когда темная вода хлестала в окна.

Здесь мы видим сложносочиненное предложение с придаточной частью. Запятая перед "и" ставится, так как соединяются два самостоятельных предложения:

  • Кот спал весь день, свернувшись на старом кресле.
  • Кот вздрагивал во сне.

Придаточная часть "когда темная вода хлестала в окна" уточняет, когда именно кот вздрагивал.

Схема предложения:

[Кот спал весь день, свернувшись на старом кресле] + [и] [вздрагивал во сне] + [когда темная вода хлестала в окна].

4. По реке несло желтоватую пену, похожую на сбитый белок.

В данном предложении запятая перед "похожую" ставится для отделения уточняющего оборота. "Похожую на сбитый белок" — это обстоятельственный оборот, который уточняет, на что именно похожа пена.

Схема предложения:

[По реке несло желтоватую пену] + [похожую на сбитый белок].

5. Последние птицы спрятались под стрехи, и вот уже больше недели, как никто нас не навещал.

В этом предложении также используется сложносочиненная структура, где запятая перед "и" отделяет два самостоятельных предложения:

  • Последние птицы спрятались под стрехи.
  • Вот уже больше недели, как никто нас не навещал.

Слово "как" вводит придаточную часть.

Схема предложения:

[Последние птицы спрятались под стрехи] + [и] [вот уже больше недели] + [как никто нас не навещал].

6. Шумел огонь, багровые отсветы дрожали на бревенчатых стенах и на старой гравюре — портрете Брюллова.

В этом предложении используется тире для пояснения: "портрете Брюллова" уточняет, что именно изображено на старой гравюре. Запятая перед "и" не ставится, так как "багровые отсветы дрожали на бревенчатых стенах" и "на старой гравюре" составляют одно предложение.

Схема предложения:

[Шумел огонь] + [багровые отсветы дрожали на бревенчатых стенах и на старой гравюре] — [портрете Брюллова].

7. Откинувшись в кресле, он смотрел на нас и, казалось, так же, как и мы, отложив раскрытую книгу, думал о прочитанном, прислушивался к гудению дождя по тесовой крыше.

В этом предложении запятые ставятся для отделения вводных конструкций и уточняющих оборотов. Запятая перед "и" отделяет два простых предложения, а также запятые выделяют вводное "казалось" и уточняющий оборот "как и мы".

Схема предложения:

[Откинувшись в кресле] [он смотрел на нас] + [и] + [казалось] + [так же, как и мы] + [отложив раскрытую книгу] + [думал о прочитанном] + [прислушивался к гудению дождя по тесовой крыше].

Таким образом, каждый знак препинания выполняет свою функцию, помогая передать смысл и структуру предложения. Если у вас есть дополнительные вопросы, не стесняйтесь спрашивать!


olin03 ждет твоей помощи!

Ответь на вопрос и получи 31 Б 😉
Ответить

  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • Правила использования сервиса edu4cash
  • Правила использования файлов cookie (куки)

Все права сохранены.
Все названия продуктов, компаний и марок, логотипы и товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев.

Copyright 2024 © edu4cash

Получите 500 балов за регистрацию!
Регистрация через ВКонтакте Регистрация через Google

...
Загрузка...
Войти через ВКонтакте Войти через Google Войти через Telegram
Жалоба

Для отправки жалобы необходимо авторизоваться под своим логином, или отправьте жалобу в свободной форме на e-mail [email protected]

  • Карма
  • Ответов
  • Вопросов
  • Баллов
Хочешь донатить в любимые игры или получить стикеры VK бесплатно?

На edu4cash ты можешь зарабатывать баллы, отвечая на вопросы, выполняя задания или приглашая друзей.

Баллы легко обменять на донат, стикеры VK и даже вывести реальные деньги по СБП!

Подробнее