Давайте разберем ваш вопрос по шагам, чтобы ответить на все пункты. Для начала, предполагаем, что у нас есть текст о Митьке, который является мечтателем. Мы будем анализировать его на наличие вымышленных фактов, иронии, тропов, фигур речи и языковых средств.
1. В каких фразах говорится о вымышленных фактах?
- 5 – 7: Проверьте, есть ли в этих предложениях описание событий или ситуаций, которые не могут произойти в реальной жизни.
- 8 – 9: Обратите внимание на элементы фантазии или мечты.
- 10 – 11: Ищите фразы, которые явно указывают на вымышленный характер рассказа.
- 15 – 16: Анализируйте, есть ли здесь намеки на нереальные обстоятельства.
2. В каком предложении ирония проявляется языковыми средствами?
- 1) 5: Оцените, есть ли здесь сарказм или противоположный смысл.
- 2) 9: Посмотрите, не используется ли здесь игра слов.
- 3) 11: Ищите намеки на иронию через контекст.
- 4) 17: Проверьте, возможно ли здесь двойное значение.
3. Какие из указанных тропов встречаются в этом тексте?
- 1) олицетворение: проверьте, нет ли описания неживых объектов с человеческими качествами.
- 2) эпитет: ищите прилагательные, которые придают образности.
- 3) литота: смотрите на преуменьшение значимости.
- 4) перифраза: ищите описательные обороты вместо прямых названий.
4. Какие из указанных фигур речи присутствуют в предложениях 10 – 19?
- 1) инверсия: проверьте, изменен ли порядок слов.
- 2) парцелляция: ищите разбиение сложного предложения на простые.
- 3) противопоставление: смотрите на контрастные идеи.
- 4) градация: ищите последовательность по возрастанию или убыванию.
- 5) параллелизм: ищите повторяющиеся структуры.
- 6) сравнение: ищите сравнения с помощью "как" или "словно".
- 7) лексический повтор: смотрите на повторение слов для усиления.
5. Укажите предложения, которые иллюстрируют ваш ответ на задание 4.
Здесь вы должны указать конкретные примеры из предложений 10-19, которые иллюстрируют найденные фигуры речи.
6. Какие языковые средства характерны для этого текста?
- 1) именительный представления: ищите, как вводятся персонажи.
- 2) сложные синтаксические конструкции: проверьте на наличие сложных предложений.
- 3) ряды однородных членов: ищите перечисления.
- 4) экспрессивные паузы: смотрите на использование знаков препинания для создания пауз.
7. Укажите номера предложений, которые являются примерами указанных выше средств выразительности.
Здесь также укажите конкретные примеры из текста.
8. Какое из предложенных слов (см. предложения 2, 3, 10, 12) имеет окончание?
- 1) смолоду
- 2) мечтал
- 3) втроем
- 4) лениво
- 5) причудливей
Вы должны определить, какое слово имеет окончание, учитывая его грамматическую форму.
Надеюсь, это поможет вам в анализе текста о Митьке! Если у вас есть доступ к тексту, не забудьте внимательно его прочитать, чтобы ответить на все вопросы.