Помогите срочно, пожалуйста. Задание: расставьте знаки препинания, выделите грамматическую основу и средства связи, определите типы придаточных и вид подчинительной связи, нарисуйте схемы:
Русский язык 8 класс Сложносочинённые и сложноподчинённые предложения знаки препинания грамматическая основа Средства связи типы придаточных подчинительная связь схемы предложений русский язык 8 класс Новый
Давайте разберем каждое из предложений по порядку.
1. Когда наступала зима и дом заваливало снегом, по ночам в деревнях раздавался собачий лай.
Схема: (Когда наступала зима и дом заваливало снегом) - (по ночам в деревнях раздавался собачий лай).
2. Когда собрались рыбаки, Иван Иванович уж по-своему как-то вывел, что к вечеру ветер погонит лед по реке.
Схема: (Когда собрались рыбаки) - (Иван Иванович уж по-своему как-то вывел) - (что к вечеру ветер погонит лед по реке).
3. Тетушка интересно рассказывала о том, что первый муж был персидским консулом, и она с ним некоторое время жила в Тегеране.
Схема: (Тетушка интересно рассказывала о том) - (что первый муж был персидским консулом) - (и она с ним некоторое время жила в Тегеране).
4. Ранней весной, как только сойдет снег, поле, где была посеяна озимая рожь, покрывается сочной зеленью.
Схема: (Ранней весной) - (как только сойдет снег) - (поле покрывается сочной зеленью) - (где была посеяна озимая рожь).
5. Все доступно человеку в этой жизни, если только страстно желать, так страстно, чтобы и самой жизни не жалко стало при этом.
Схема: (Все доступно человеку в этой жизни) - (если только страстно желать) - (чтобы и самой жизни не жалко стало при этом).
Теперь вы можете использовать эту информацию для выполнения задания. Если у вас есть дополнительные вопросы, не стесняйтесь спрашивать!