Давайте разберем каждое предложение по заданным критериям.
-
Ещё в гимназии я начал зачитываться Буниным.
- Грамматическая основа: я начал
- Глагольное сказуемое: составное (начал зачитываться)
-
Я стремился следовать этому совету Блока.
- Грамматическая основа: я стремился
- Глагольное сказуемое: простое (стремился)
-
Я начал писать автобиографическую повесть и дошёл в ней до середины жизни.
- Грамматическая основа: я начал и я дошёл
- Глагольное сказуемое: составное (начал писать) и простое (дошёл)
-
Я продолжаю называть повестью, хотя с таким же правом мог бы назвать её поэмой или сказкой.
- Грамматическая основа: я продолжаю и я мог
- Глагольное сказуемое: составное (продолжаю называть) и составное (мог бы назвать)
-
Незнакомка стояла у калитки и пыталась раскрыть маленький зонтик, но он не раскрывался.
- Грамматическая основа: незнакомка стояла и она пыталась и он не раскрывался
- Глагольное сказуемое: простое (стояла) и составное (пыталась раскрыть) и простое (не раскрывался)
-
По дорожке Сокольнического парка шла та незнакомка, чей голос Левитан никак не мог забыть.
- Грамматическая основа: незнакомка шла и Левитан не мог забыть
- Глагольное сказуемое: простое (шла) и составное (не мог забыть)
-
В слободе он решил остановиться.
- Грамматическая основа: он решил
- Глагольное сказуемое: составное (решил остановиться)
Значения вспомогательных глаголов в составных глагольных сказуемых:
- Вспомогательные глаголы (например, "начал", "мог", "продолжаю") помогают образовать различные временные формы и выражают действия, которые предшествуют или сопровождают основное действие.
- Они также могут указывать на намерение, возможность или необходимость выполнения действия.