В каких примерах нарушены морфологические нормы? Приведите объяснения для каждого из них:
Русский язык 8 класс Морфологические нормы русского языка морфологические нормы примеры нарушений объяснения ошибок русский язык 8 класс грамматические ошибки
Давайте рассмотрим каждый из приведенных примеров и определим, в каких из них нарушены морфологические нормы русского языка. Я объясню каждое нарушение подробно.
В этом примере нарушена морфологическая норма в использовании числительного. Правильный вариант: "поезд с двести шестьюдесятью пятью пассажирами". Здесь числительное "двести" используется правильно, но "шестьюдесятью" и "пятью" должны быть в родительном падеже, так как они описывают количество пассажиров. Следовательно, правильный вариант: "поезд с двести шестьюдесятью пятью пассажирами".
В данном случае морфологическая норма не нарушена. Фраза "поезжай куда хочешь" является разговорной и может использоваться в неофициальной речи. Однако, в более формальном контексте можно было бы использовать "поезжай, куда ты хочешь".
В этом примере также нет нарушения морфологических норм. Словосочетание "группа болгаров" является правильным, так как "группа" выступает в роли подлежащего, а "болгаров" - в роли определения. Здесь все в порядке.
В этом предложении нарушена морфологическая норма в использовании степеней сравнения. Правильный вариант: "знать глубже". Слово "более" неуместно, так как "глубже" уже является сравнительной степенью прилагательного "глубокий". Поэтому правильное выражение будет: "знать глубже".
В этом примере также есть нарушение морфологической нормы. Правильный вариант: "книги Марка Твена". Здесь необходимо использовать родительный падеж для имени "Марк", так как оно стоит в конструкциях, где требуется падежная форма. Поэтому правильный вариант: "книги Марка Твена".
Таким образом, в предложениях "поезд с двести шестьюдесятью пятью пассажирами", "знать более глубже" и "книги Марк Твена" нарушены морфологические нормы. В остальных примерах нормы не нарушены, хотя могут быть стилистические замечания.