Вопрос: Выпишите словосочетания в две колонки: а) с причастиями; б) с прилагательными. Мокнувший под дождем; плакучая ива; седеющий старик; пенистый поток; бушующее море; шумный поток; цветочная клумба; висячий замок; дремучий лес; темневший горизонт; висящее белье; темная туча; растущий кустарник; спелые ягоды; летучий газ; цветущий сад; спеющий крыжовник; талый снег; текучая жидкость; текущий ручей; шумящий класс.
Русский язык8 классСловосочетание с причастиями и прилагательнымисловосочетанияПричастияприлагательныерусский язык8 классмокнувший под дождемплакучая иваседеющий старикпенистый потокбушующее морешумный потокцветочная клумбависячий замокдремучий лестемневший горизонтвисящее бельетемная тучарастущий кустарникспелые ягодылетучий газцветущий садспеющий крыжовникталый снегтекучая жидкостьтекущий ручейшумящий класс
Давайте разберем предложенные словосочетания и выполним их распределение по двум колонкам: с причастиями и с прилагательными.
Словосочетания с причастиями:
Словосочетания с прилагательными:
Теперь давайте объясним, как мы определили, какие словосочетания относятся к причастиям, а какие к прилагательным.
Причастия - это формы глагола, которые обладают признаками как глагола, так и прилагательного. Они отвечают на вопросы "что делающий?" или "что сделавший?". Например, в словосочетании "мокнувший под дождем" слово "мокнувший" указывает на действие, которое произошло (мокнуть),а также описывает состояние предмета.
Прилагательные, в свою очередь, описывают качество или признак предмета и отвечают на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?". Например, в словосочетании "плакучая ива" слово "плакучая" описывает вид ивы, ее качество.
Таким образом, мы смогли разделить данные словосочетания на две группы, основываясь на их грамматических характеристиках.