Задание 1. Выделите основы предложений, однородные члены, расставьте знаки препинания и нарисуйте схему постановки знаков препинания:
- Он вел размеренную спокойную жизнь.
- Твердый козий сыр полюбился детям.
- Я стал посещать музеи и галереи и читать книги.
- Вот поспели и грибы, и ягоды, и орехи.
- Вдали или туман, или дым.
- Человек с трудом переносит как мороз, так и жару.
- Стук топоров и голоса людей вскоре затихли и сменились стуком дятлов и журчанием воды около коряг.
- Каждый звук шороха птицы, шелест упавшего листа кажется громким и заставляет опасливо вздрогнуть.
Задание 2. Выделите основы предложений, обособленные члены, расставьте знаки препинания и нарисуйте схему постановки знаков препинания:
- Крепко привязанные к деревьям кони терпели страшную пытку от нападения.
- И снова, отсеченная от танков, огнем залегла на голом склоне пехота.
- Подстрекаемый любопытством, я подкрался и прилетел в траве над обрывом.
- Мартовская ночь облачная, туманная, опустилась на землю.
- Эта девочка напоминала выросший без лучей солца цветок.
Русский язык
8 класс
Синтаксис
основы предложений
однородные члены
знаки препинания
русский язык 8 класс
обособленные члены
схемы предложений
анализ предложений
задания по русскому языку
Новый